1. Если участник приобрел товаров " меньше необходимого ассортимента, т. е. нарушил принцип «4 = 4», то у него конфискуется 10% количества купленного товара за каждый «недокупленный вид» товара.
2. Если у участника быстро закончились первые партии товаров, то он вправе получить (выпустить) дополнительный товар, поставив в известность координатора игры.
Заключительная дискуссия, оценка результатов и достижения поставленных целей. Ведущий должен провести детальное обсуждение хода игры, действий участников, проанализировать те трудности, с которыми встретились участники во время игры.
Варианты развития игры. Руководитель игры может составить перечень потребительских товаров, которые будут выпускать участники с их непосредственной помощью. В этом случае он обращается к участникам с просьбой перечислить те потребительские товары, которые они хотели бы выпускать и реализовывать в ходе игры. После совместного составления такого перечня каждый участник самостоятельно выбирает из него не более четырех видов товаров для производства и реализации.
Рекомендации ведущему. Вам необходимо хорошо понимать, что чем больше предпринимателей выпускают один и тот же вид товара, тем больше его будет на внутреннем рынке и, следовательно, цена на этот вид товара будет ниже, чем рассчитывают предприниматели. И чем меньше предпринимателей производят один и тот же вид товара, тем меньше его на внутреннем рынке и, следовательно, цена на тот товар будет выше, так как желающих купить его будет много. Значит, выручка предпринимателя, который изготавливает данный товар и продает
его, будет выше, чем у других.
Действия участников оцениваются путем ранжирования по итогам игры, но номер рангового места умножается на коэффициент 2. Ведущий должен провести детальное обсуждение хода игры, действий участников, проанализировать те трудности, с которыми они встретились.
5. Тест «Чувство времени»
Лови каждый миг! Что можешь сделать и что задумал - начинай! И. Гёте
«Для современного человека очень важно хорошо развитое чувство времени. Слишком много надо успеть, везде побывать, поговорить с разными людьми. И на все это только 24 часа в сутки. Из них 7-8 часов отводится на сон, еще 3-4 часа на различные необходимые процедуры: утренний туалет, завтрак, обед и ужин, дорога в школу или на работу и т. п. Таким образом остается примерно 12 часов активного продуктивного времени. Как им распорядиться, чтобы больше успеть?
Давайте проверим, есть ли у вас чувство времени, как вы относитесь к нему? Разумно и бережно, с толком используя практически каждый час, или безалаберно, не задумываясь, куда уходят не только часы, но и целые дни.
Внимательно читая предложенные вопросы, выберите один из вариантов ответа и запишите соответствующую букву в бланке для ответов.
Вопросы:
1. Есть ли у вас время, чтобы выспаться среди недели?
а) да; б) нет; в) чаще всего, да;
2. Если у вас много дел, а телефонный разговор затянулся, можете ли вы закончить беседу вежливой фразой?
а) да; б) редко; в) если думаю, что не обижу собеседника.