Примерное наблюдение на прогулке

Тема: «Прилет птиц (грачи, скворцы)»

Вопросы к детям:

(Предварительно повесить на участке птичьи домики)

- какие птицы прилетели на наш участок?

- Какие птицы поселились в домике?

- Что делают птицы у домика? На земле? На деревьях?

- Что они несут в клювах?

- Почему ссорятся?

- Узнай по голосу птичку, которую не видим

- какой по внешнему виду скворец? Грач? (сравнение)

- почему люди заботятся о птицах?

- Как вы заботитесь о птицах?

Примерная схема наблюдения растения (автор А. Васильева)

3. Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей. Определить цвет, величину и форму, запах отдельных частей растения.

4. Особенности ухода и содержания данного растения (в сравнении с уже знакомыми). Требования растения к теплу, освещению, воде. Принадлежность растения к определенной группе (к деревьям, кустарникам, растениям огорода, цветника, леса, луга, поля и т.д.)

5. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личнного опыта

Тема: «Зацветание вербы»

Вопросы к детям:

Игровой прием (создание мотивации)

3. кто узнает этот куст? (назовите этот куст)

4. что вы видите на веточках вербы?

5. Откуда появились эти серебристые почки?

6. Как располагаются цветы на ветке?

7. Какого цвета ветка?

8. Что это за бугорки, что прижались к ветке? (почки листвы) их чуть видно. Из этих бугорков-почек через месяц распустятся листья вербы.

9. Какого цвета цветы вербы? Рассмотрите, сколько их на одной цветочной почке, понюхайте.пахнут ли цветы? Почему?

10. (задать вопрос на экологическое воспитание) — можно ли ломать ветви у деревьев? Почему?

Тема: «Наблюдение за березой»

3. Кто знает, что это за дерево?

4. Что есть у этого дерева?

5. Какой цвет у ствола?

6. Какой цвет ствола ближе к корням, внизу?

7. Гладкая ли у березы кора? (потрогайте)

8. Ветки у нее толстые или тонкие?

9. Что есть на ветках?

10. Какой формы листики у березы?

11. Как располагаются сережки на ветках?

12. Цветет ли береза цветами?

13. Это дерево лиственное или хвойное?

14. Чем полезна береза? Что делают из березы?

15. Полезен ли березовый сок?

16. Что делают из веток березы?


Циклическая организация наблюдений за объектами природы

Д/З

Составить цикл наблюдений

(Николаева С.Н.)

Педагогический процесс должен быть построен так, чтобы у детей постоянно возрастал интерес к живым существам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: