Примерный цикл наблюдения за золотой рыбкой

Кто живет в аквариуме?

Цель: познакомить с аквариумной рыбкой, сообщить ее название, вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за ней

В каких условиях живет рыбка?

Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни золотой рыбки: большой аквариум и много воды, вода комнатной температуры, чистая. В такой воде есть воздух – рыбке легко дышать.

Что и как ест рыбка?

Цель: показать сухой рыбий корм, его особенности, емкость для его хранения. Продемонстрировать норму и способ кормления рыбки, учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления. Сообщить, что рыбку в аквариуме надо кормить каждый день, т.к. она живая и без пищи прожить не может.

Что есть у рыбки?

Цель: познакомить детей с частями тела рыбки, окраской, строением.

Рыбка живая – о ней надо заботиться.

Цель: показать, что живая рыбка не может жить в плохих условиях, она начинает задыхаться, болеть, может умереть.

Как рыбка плавает?

Как рыбка отдыхает?

Аквариум с золотой рыбкой – это красиво.

На неделю планируется 1-2 наблюдения.

Составление и разработка цикла – творческое дело педагога.

По каждому животному в уголке природы составляется отдельный цикл наблюдений по возрастным группам.

Циклы наблюдений (тематика)

Средняя группа

Тема: «Цветущие травянистые растения участка»

Наблюдения:

1. Растут ли цветы на нашем участке?

2. все цветы разные?

(цель: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля, побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок, показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, мохровости, что красоту цветков дополняет листва. Обратить внимание детей, что некоторые цветы приятно пахнут)

3. Что бывает на растениях после цветов?

4. Красивые цветы можно поставить в вазу

5. Как ухаживать за букетом?

Тема: «Морская свинка» (март)

Наша морская свинка

Чем свинка питается?

Угощаем свинку зеленью и ветками

В каких условиях живет свинка?

Приручаем морскую свинку

Морскую свинку можно брать на руки

Выпускаем свинку в группе

Старшая группа

Тема: Цветущие растения участка

Что цветет на нашем участке в начале сентября?

Какие они – цветущие растения?

Кто помогал цветам расти?

Что было сначала? Что будет потом?

Соберем семена садовых цветов

Украсим группу красивыми цветами

Где еще растут цветы?

Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?

Тема: Ель

Как узнать ель?

Цель: узнавать и называть характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.

Какие у ели иголки?

Сравниваем ель с игрушечной елкой

Сколько лет нашей ели (посчитать снизу вверх ветки)

Кто может обидеть ель и как мы ей можем помочь?

Наша елочка красивая

Тема: «Мать-и-мачеха»

«мать-и-мачеха – первые цветы на участке»

Где можно ее найти?

Цель: развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег. Учить устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут, потому что в этих местах условия жизни лучше, чем в других (тепло, влажно, есть почва)

Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?

Какие листья у мать-и-мачехи? (почему ее так назвали?)

Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи?

Сравнение с одуванчиком

Тема: «Божья коровка»

Где можно найти ее?

Рассматриваем ее

Как божья коровка передвигается?

Чем питается?

Цель: дать знания, что жучок-хищник (поедает очень маленьких букашек, тлю), божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения

Как божья коровка защищается от врагов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: