Цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений

Каждое из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними. В сумме все наблюдения цикла (одного) формируют у детей конкретные и отчетливые представления о данном объекте – его строении, функционировании, условиях жизни. Цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных знаний о животных или растениях, которые живут по соседству с ними.

Ряд достоинств:

Весь объем знаний распределяется на «порции», что обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение.

Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы.

Протяженность во времени, т.е. многоразовое обращение к одному и тому же объекту на протяжении 1-3 месяцев, формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему.

В результате возникает потребность в новых самостоятельных наблюдениях.

Проведение цикла наблюдений в повседневной жизни в разные режимные моменты экономит время для занятий и делает работу с детьми разнообразной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: