Стадия усвоения знаний (24 минуты)

-Тема нашего урока сегодня: «Вода». Учащимся задается задание сформировать цели и задачи урока, важно отметить экологический уклон урока. Учитель берет в руку стакан с чистой водой. Допустим, у меня в стакане сейчас вода из чистого озера. Вопрос к классу: что такое вода? После ответа показывается слайд «Вода – это основа жизни. Вещество без вкуса и запаха, может находиться в трех агрегатных состояниях».

Информационная схема:

Учащиеся осуществляют опыт: «Взаимодействие оксида кальция с водой» - в фарфоровую чашку помещают немного оксида кальция и обливают его водой.

- Ребята, вода – уникальное вещество на Земле, которое может существовать в трех агрегатных состояниях! Но, к сожалению, существует проблема нехватки пресной воды. Еще в 16 веке королева Англии Елизавета I объявила премию за изобретение дешевого способа опреснения морской воды, но эта премия до сих пор никому еще не вручена. Менее 1% пресной воды на Земле можно назвать возобновляемым ресурсом, остальная вода находится в ледниках, либо под землей, либо географически недоступна. из этого процента мы уже используем не менее половины.

Учащиеся делятся на группы по 6 человек, получают карточки с информацией об использовании воды. После знакомства с информацией ребята должны предложить способы защиты пресной воды и методы ее очистки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: