Учитель предлагает записать способы защиты пресной воды крупными буквами на доске.
Для полного осознания проблемы загрязнения воды, учащимся предлагается решить следующие химические задачи, с экологическим уклоном:
Задача№1
В результате аварии на производстве серной кислоты в сточные воды массой 500 кг попало 4,6 кг оксида серы (VI). Вычислите массовую долю образовавшейся в сточных водах серной кислоты.
Задача№2
На нефтеперерабатывающем заводе из-за поломки произошел аварийный выброс нефтепродуктов сточные воды массой 1200 кг. Масса нефтепродуктов составила 500кг. Вычислите массовую долю нефтепродуктов в сточных водах.
Осмысление изученного на уроке:
Обсуждается информация, которая должна быть исключена из первоначального списка, полученного на стадии вызова «мозговой атаки». Так учащиеся учатся отвергать ложную информацию.
Домашнее задание: (2 минуты)
Провести расчеты потерь питьевой воды при ее утечки из водопроводного крана в течение дня, при условии, что вода непрерывно капает из крана или течет тонкой струйкой.
Список использованной литературы
- Маглыш С.С. Экологическое воспитание школьников. Минск: ТетраСистемс, 2008. 368 с.
- Маркина И.В. Современный урок химии. Ярославль: Академия развития, 2008.288 с.