Каждый ребенок знает, что без воды человек не может жить, так как и сам на 80% состоит из воды. А знаете ли вы, что на ежедневные нужды человек потребляет 300-400л воды? Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем около 100 л воды, наполняя ванну лишь на половину, мы расходуем 150 литров воды, разовый смыв в туалете 6-8 л воды; каждая стирка белья в стиральной машине – 100 л воды; подсчитано, что современный человек в день для удаления жажды и голода потребляет 2,5 л воды, за 70 лет эта цифра составит примерно 65 тонн.
В результате «мозгового штурма» ученики приходят к выводу, что вода – уникальный растворитель, ее используют в быту, в промышленности, но бурное развитие всех отраслей народного хозяйства, рост городов нередко приводят к загрязнению водоемов, поэтому в каждом государстве должны приниматься меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов и выделяться большие средства для строения водоочистительных сооружений.
Учащиеся выделяют следующие причины ухудшения воды:
|
|
- сплав древесины
- разлив нефти
- сточные воды предприятий
- коммунальные стоки
Учащиеся предлагают следующие способы сокращения проблемы нехватки воды:
· поставить счетчики на горячую и холодную воду;
· поставить распылитель на душ;
· использовать минимум бытовой химии, к тому же такую, которая полностью разлагается в природе;
· не выливать химические вещества в водоемы;
· по возможности использовать дождевую воду.
Учитель: действительно, в процессе использования чистая пресная вода загрязняется, в неё попадают ядовитые и вредные вещества. Учитель берет в руки стакан с грязной водой. Примерно так выглядят сточные воды промышленных предприятий. Какие они? (грязные и с неприятным запахом). Учитель добавляет грязную воду в стакан с чистой водой. Что произошло с чистой водой? Можно ли теперь её использовать человеку? Могут ли в такой воде жить животные? Учитель показывает фильтры для очистки воды.