Помнить опыт отцов, начиная от Авраама: настоящий воин тот, кто знает кротость, не прельщается богатством и бьется за наследованную землю – родную, освященную, Божью

Верно также обратное: кто прельщается богатством, тот бьется за собственность, кротости не знает, в наследии Божьем он не участник, Родины не имеет, и за счет родной земли готов попользоваться – продавать и предавать…

С таким чувством нужно в современной России встречать претензии западных стран разделить ресурсы планеты – интернационализировать их. Выставляется даже суждение, что «не справедливо» одной стране (именно нашей) владеть таким объемом полезных ископаемых. Никаких разговоров о «справедливости» на эту тему быть не может. За унаследованное – война.

Это несомненно, другое важно. Если мы сыны Божии, мы наследуем Отцу –

сыны наследуют отцам в каждом поколении. Если мы не сыны Божии, то как и от кого можем наследовать? Вера дается вместе с обетованием, но если утрачена вера, то обещанное просто некому принять…

Нет вечного наследия в том смысле, что наследие не зависит от личных качеств наследника. Духовная традиция переживается каждым поколением, иначе она отмирает. Нет навечно унаследованной земли. Пример Израиля – самый яркий пример. В каждом поколении должны быть наследники… Они называются «соль земли». Если соль теряет силу, то не просто она оказывается ни на что негодной, ее выбрасывают на землю, где землю будут топтать всякие – какие появятся – люди (Мф. 5:13). Земля станет – проходная для чужих…

Если не будет в России церковности, рано или поздно не будет Русской земли [4].

М

ы видим в Св. Писании, что кротость Аврама абсолютно уравновешена воинственностью. Аврам на время из главы семьи (а семья была Церковь) превращается в полководца. Обстоятельства военной кампании были таковы.

Четыре царя с востока во главе с Кедорлаомером пошли войной на цветущую окрестность Иорданскую, куда переселился Лот. Лота и его семью взяли в плен:

Взяли же и Лота, сына брата Аврама, и имущество его и отошли…Услышав же Аврам, что пленен Лот, брат его...

Быт. 14:12, 14

В историческом описании конфликта было дано точное определение родственных отношений Лота к Авраму: «сын брата» его (Быт. 14:12). В Церкви они братья: Аврам встанет за брата.

Услышав же Аврам, что пленен Лот, брат его, сосчитал +воспитанников своих, рожденных в доме его+, триста восемнадцать, и погнался вслед их [неприятелей] до Дана.

Быт. 14:14

В греческом тексте сказано, что Аврам «сосчитал» своих людей. Это удачный перевод трудного еврейского глагола со значением «опустошать, извлекать (меч)». Аврам как бы «извлек» из общей массы своих домочадцев – как меч – его боеспособную малую часть. Получился отряд небольшой, отборный, в этом смысле Аврам его «высчитал – вычислил».

В отряд Аврама вошли «воспитанники, рожденных в доме его», это рабы не купленные, они «свои» – личные, особенные, близкие. Аврам идет на войну с отборным маленьким отрядом. Так впоследствии поступил Гедеон (он взял 300 человек), чтобы не сказать «моя рука спасла меня» (Суд. 7:2).

Аврам гнался за неприятелем от юга до севера – от Хеврона до Дана, около 200 километров (Дан будет обозначать крайний северный пункт Израиля).

Аврам поднялся на первую в Церковной истории священную войну:

– он освобождает брата своего по вере.

– чтобы освободить его, Авраму пришлось еще раз пройти всю землю, которую Господь обещал его потомкам, – пройти «в долготу ее» (Быт. 13:17).

– число бойцов Аврам ограничил верными: «извлек–отсчитал» ближайших своих, которых знал от рождения – 318 человек. Такой малый отряд мог только на Бога надеяться, чтобы именно в малости своей одолеть неприятеля, который сделал круг победы по Палестине и умел разбить все племена [5].

Аврам и его отряд в 318 человек сделали церковное дело – вышли на войну. Из этого делаем первый вывод:

Умозрение, которое отрицает всякую войну, не просто ставит себя вне Церкви. При внимательном рассмотрении пацифисты – очень воинственные люди: они воюют против Церкви. Как только Церковь являет себя как действительная сила в истории – она становится объектом нападок.

Церковь подражает воинственности Авраама – также в своих внутренних делах, в духовной брани. Как только возникает насущная потребность ответить на духовный запрос, дать отпор смуте, отсечь ересь и вразумить еретиков, Церковь собирается на Собор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: