В условиях рыночной конкуренции предприятия вынуждены разрабатывать собственные стандарты на услуги своих покупателей. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального роста прибыли, а не объема продаж, поэтому оптовые предприятия, сообразно своим финансовым возможностям, выбирают тот или иной набор предоставляемых покупателям услуг.
Возможны следующие виды услуг:
1) маркетинговые исследования, выбор рынка сбыта, оценка рыночной конъюнктуры, изучение спроса;
2) коммерческая и сбытовая работа (оптовая закупка и формирование товарного ассортимента, заключение и оформление договора с поставщиком и потребителем, складирование и транспортировка);
3) коммерческое посредничество (выбор партнеров, предоставление в аренду помещений, оборудования, транспорта);
4) консультационные услуги (материальная оценка качества товаров, предоставление юридических справок и т.д.);
5) информационные и рекламные услуги (информация о спросе и предложении, ценах на товар, о партнерах);
6) производственные услуги (переработка, фасовка товаров и т.д.);
7) финансово-рыночные и кредитные услуги (финансовая помощь, товарный кредит).
Тема 16: Управление складами
Роль, функции и классификация складов