Работа с текстильными материалами в 1-4 классах

Тема 1. РАЗДЕЛ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» КАК ПРОГРАММНЫЙ КОМПОНЕНТ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

План изучения темы:

1.1 Значение работы с текстильными материалами в трудовой подготовке учащихся младших классов.

1.2 Место работы с текстильными материалами в содержании учебной программы «Трудовое обучение» для учащихся 1-4 классов для учреждений, обеспечивающих получение общего образования русским и белорусским языками обучения.

1.3 Комплекс программных знаний и умений, приобретаемых младшими школьниками при работе с текстильными материалами.

1.4 Инструменты для работы с текстильными материалами в начальных классах. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с иглой.

1.5 Особенности методики проведения уроков по разделу «Работа с текстильными материалами».

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково значение работы с текстильными материалами в трудовой подготовке учащихся 1-4 классов [1, с.61-62; 2, с.43-45; 3, с.6-9; 13, с.19-20]?

2. На какие группы можно разделить работу с текстильными материалами с точки зрения техники работы с ними? Изучите содержательные разделы программы, темы уроков, а также предлагаемые изделия в каждом классе [5, 9, 10, 11, 14].

При ответе используйте данные таблицы 1.

3. Какие материалы используются на уроках по разделу «Работа с текстильными материалами»? Какие классификации ниток бывают? Охарактеризуйте виды ниток по назначению [3, с.28-31].

4. Опишите методику ознакомления младших школьников с классификацией ниток [13, с.9-11; 15, с.45, 50-55].

5. Какие инструменты используются для работы с текстильными материалами в начальных классах? В какой последовательности происходит знакомство с ними по классам [3, с.31-33]? Перечислите правила техники безопасности при работе с ними [13, с.21-22].

При ответе используйте данные таблицы 1.

6. Перечислите правила организации рабочего места при работе с текстильными материалами. Где на парте должны лежать материалы, инструменты, учебник?

При ответе ссылайтесь на страницы учебников для 1-4 классов [5, 9, 10, 11].

5. На каком этапе урока следует провести инструктаж по технике безопасности работы и иглой или портняжными булавками? Почему?

6. Охарактеризуйте основные методы работы учителя на уроках по разделу «Изготовление изделий из текстильных материалов» (рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, экскурсии, упражнения, графические работы, опыты и наблюдения) [3, с.13-27; 15, с.3-9].

Задания:

1. На основе анализа содержания учебной программы по трудовому обучению, учебников и календарно-тематического планирования для 1-4 классов заполните таблицу 1 «Работа с текстильными материалами в 1-4 классах»:

Таблица 1

Работа с текстильными материалами в 1-4 классах

Техника работы с текстильными материалами Изготовление изделий из ткани Плетение. Ниточный дизайн Вышивка Вязание крючком Изонить
Материалы и инструменты для работы          
В каких классах изучается          
Изделия (объекты труда)          

В рамках каких содержательных разделов программы по трудовому обучению («Общая технология», «Технология обработки материалов», «Технология ремесел», «Технология хозяйствования», «Технология растениеводства и животноводства») проводится работа с текстильными материалами в 1-4 классах?

2. Составьте блок-схему «Виды ниток».

3. Подберите загадки и короткие стихотворения про инструменты, необходимые для работы с текстильными материалами. На каком этапе урока можно использовать этот материал [12, с.11-18]?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: