Подход с позиции личных качеств

Лидерство стало объектом исследований в начале XX века, вместе с началом изу­чения менеджмента, но первые крупные систематические исследования были прове­дены лишь в 1930—1950-х годах. Они были сосредоточены на выявлении качеств или личностных характеристик эффективных лидеров. Согласно этой теории качеств, известной также как теория великих личностей, все наилучшие лидеры имеют опре­деленный набор личных качеств. Это означало, что, выявив эти качества, люди могли бы научиться их развивать и становиться эффективными лидерами. Исследователи сосредоточили внимание на таких качествах, как уровень интеллекта и знаний, при­влекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, надежная со­циально-экономическая основа и уверенность в себе.

В 1948 году Р. Стогдилл провел комплексный анализ исследований в области лидерства и сделал вывод, что данный подход продолжает давать весьма противоречивые результаты. Он действительно выявил, что лидеры обычно отличаются высоким интеллектом, способностью к обучению, надежностью, ответственностью, социальной активностью и высоким социально-экономическим статусом, он также отметил, что характеристики эффективного лидерства варьируются в зависимости от ситуации. Со временем он сделал вывод, с которым согласилось большинство современных ученых-бихевиористов: " Человек не становится лидером исключительно благодаря наличию определенной комбинации качеств". Он отнюдь не призывает опять вернуться к подходу с позиций личных качеств, но делает вывод, что "модель личных характеристик лидера должна быть в определенной мере взаимосвязана с качествами, деятельностью и целями его подчиненных".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: