Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД)
Код | Наименование результата освоения практики |
ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры | 1.1. Введение. | ||
1.2. Планирование и организация смены | ||||
1.3. Специфика организационного периода смены лагеря | ||||
1.4. Специфика основного периода смены лагеря | ||||
1.5. Специфика заключительного периода смены лагеря | ||||
1.6. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела | ||||
1.7. Игровая деятельность в лагере | ||||
1.8. Особенности временного детского коллектива | ||||
1.9. Оформительский практикум | ||||
1.10. Психологический практикум | ||||
1.11. Техника безопасности в условиях летнего оздоровительного лагеря. | ||||
1.12. Оказание первой медицинской помощи. | ||||
Всего часов |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Виды работ | Объем часов | Уровень освоения |
ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры | |||
Тема 1.1. Введение. Психолого-педагогические основы деятельности вожатого. Возрастные, психолого-педагогические особенности детей и подростков; особенности социально-педагогического сопровождения и организации работы с детьми различных социальных категорий, в т.ч. группы социального риска. Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (физические и психические). Составление плана работы отряда, определение целей и задач детской группы. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. | |||
Тема 1.2. Планирование и организация смены. Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого/спортивного организатора. Режим дня. Творческий проект: алгоритм выполнения, способы представления, защита. | |||
Тема 1.3. Специфика организационного периода смены лагеря. Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены. Игры организационного периода. «Снежный ком». «Огонек знакомства». Отрядный круг. Игры на знакомство, сплочение, выявление лидера, снятия тактильного барьера, доверие. | |||
Тема 1.4. Специфика основного периода смены лагеря. Организация и проведение творческих конкурсов, познавательных викторин, спортивных эстафет. Правила спортивных игр. Игры за столом. Игры на воде. Игры на пляже. Тематический день. Логика и алгоритм построения тематического дня. Проект «Тематический день», «Массовый праздник». | |||
Тема 1.5. Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”. | |||
Тема 1.6. Методика конструирования и организации коллективного творческого дела. Педагогические технологии в обеспечении жизнедеятельности временного детского коллектива. Технология проведения вечерних огоньков. Технология организации малых форм отрядной работы. Технология подготовки отрядного и общего сбора. Этапы коллективного творческого дела: предварительная работа (идеи), планирование, подготовка, проведение, подведение итогов, последействие. Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные, творческие. Создание банка КТД. | |||
Тема 1.7. Игровая деятельность в лагере. Игра как педагогическое средство. Виды игровой деятельности. Классификация игр. Структурные компоненты игры: содержание, сюжет, правила, средства игры, игровые действия, роли в игре, риск и выигрыш в игре. Особенности организации игр для детей разного возраста: младших школьников, подростков, старшеклассников. Технология организации конкурсных программ, интеллектуально-познавательных игр. Методика подготовки деловых и сюжетно - ролевых игр. Проект «Игровое моделирование». | |||
Тема 1.8. Особенности временного детского коллектива. Особенности организации и развития временного детского коллектива. Временный детский коллектив (ВДК), его особенности. Логика и основные периоды развития ВДК в контексте образовательной смены: организационный; основной; заключительный. Игры на создание команды: «От носа к носу». Лидер. «Квадрат». Игры на сплочённость и толерантность в группе. Позиция вожатого. Самоуправление и его организация: актив, чередование творческих поручений, дежурный командир. Контроль и коррекция психологического климата в отрядах. Коррекция отрицательного психологического состояния детей, вызванного долгим отрывом от дома. Повышение самооценки детей. | |||
Тема 1.9. Оформительский практикум. Стенная газета. Отрядный уголок. Визитка. Объявление. Бумажная пластика. Изготовление призов. Методика оформления отряда, отрядных уголков, креативных зон. Оформительский проект. | |||
Тема 1.10. Психологический практикум. Тренинг общения. Анализ конфликтных ситуаций; пути их разрешения. «Цветопись» – дневник настроения. Простейшие методики и диагностики организованности коллектива. От «песчаной россыпи» к «горящему факелу». Социометрия. | |||
Тема 1.11. Техника безопасности в условиях летнего оздоровительного лагеря. Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительных лагерях. Техника пожарной безопасности. ТБ при выходе за территорию лагеря (туристические походы, экскурсии). ТБ при проведении купания, при проведении массовых мероприятий, спортивных игр. Санитарно-гигиенические нормы. | |||
Тема 1.12. Оказание первой медицинской помощи. Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря. Экстремальные ситуации. Методика оказания первой медицинской помощи детям в экстренных ситуациях. Охрана труда. Оказание первой медицинской помощи: при ожогах, при тепловых ударах, при травмах, при попадании воды в легкие, при угаре, при электрическом ударе, при астматическом и эпилептическом приступах. | |||