Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе выполнения учащимися учебных заданий.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
| - точность определения цели и задач, рациональность планирования внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- обоснованность выбора методов, приемов, средств для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
| Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
|
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
| -обоснованность выбора способов и приемов мотивации занимающихся к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- рациональность планирования и проведения педагогически целесообразной работы с родителями;
| Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
|
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
| - демонстрация навыков организации
и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности;
- рациональность выбора методов и приемов обучения двигательным действиям, методик развития физических качеств, применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдение техники безопасности на занятиях;
- демонстрация навыков комплектования состава кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения;
- демонстрация навыков организации, проведения соревнований и осуществления судейства.
- качественная организация и проведение туристических походов;
| Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
|
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
| - качественное оценивание состояния здоровья и диагностики физической подготовленности занимающихся;
- эффективное осуществление педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности обучающихся на занятии.
| Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
|
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
| - обоснованность выбора и использования спортивного оборудования и инвентаря для проведения занятий и спортивных мероприятий;
- обоснованность выбора места и подготовки к эксплуатации спортивной площадки;
- демонстрация умений размещения и способов крепления основного и нестандартного оборудования, подготовки зала, выполнения разметки спортивных площадок.
- демонстрация знаний основ организации и проведения спортивной тренировки;
| Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
|
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
| - демонстрация умений ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- эффективная разработка детализированных конспектов физкультурно-спортивных мероприятий и занятий в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- качественный анализ физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;
-грамотное составление документации, необходимой для организации и проведения туристического похода (картографического материала, списков инвентаря и оборудования, примерного меню, сметно-финансовой документации)
| Наблюдение и экспертное оценивание выполнения заданий в период практики.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к будущей профессии;
- положительная характеристика/отзыв с базы практик;
- активность, инициативность в процессе прохождения практики
| - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики;
- портфолио
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - рациональность планирования и организации деятельности по решению задач практики;
- своевременность сдачи отчетов и проч.
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
- адекватность самооценки педагогической деятельности на практике, совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа
| - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике;
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении заданий;
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| - аргументированность выбора метода решения в зависимости от ситуации, правильность выбора стандартных и нестандартных решений, профессиональных задач в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
| - оценка результативности работы обучающегося при выполнении заданий практики;
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для подготовки к физкультурно-спортивным мероприятиям;
- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы, устранение допущенных ошибок;
- совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа
| - оценка результативности работы обучающегося при выполнении заданий практики;
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| - результативность информационного поиска;
- использование элементов новых технологий при планировании мероприятий и занятий по физической культуре;
- работа в различных прикладных программах.
| - наблюдение за навыками работы в информационных сетях, оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.
- портфолио
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| - соблюдение этических норм общения и педагогического такта при групповом взаимодействии;
- нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;
| - интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| - понимание мотивации учащихся и ее учет в организации их работы;
- объективное оценивание результатов собственной деятельности;
- определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
| - интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - демонстрация интереса к обучению, использование знаний на практике;
-определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения;
| - участие в семинарах, диспутах, научно-практических конференциях и т.д.
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| - демонстрация понимания целей и содержания профессиональной деятельности;
-использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности;
| - участие в семинарах, диспутах, научно-практических конференциях и т.д.
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| - деятельность по профилактике травматизма, обеспечению охраны жизни и здоровья детей;
| - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике;
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических заданий.
|
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| - понимание правовых норм в профессиональной деятельности;
- применение правовых норм в организации профессиональной
деятельности;
| - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике.
|
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
| - владение базовыми и новыми видами физкультурно-оздоровительной деятельности;
| - результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике;
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических заданий.
|