Печатные медиа представляют собой один из важнейших глобальных рынков рекламных носителей. Связано это, в первую очередь, со значительным многообразием типов печатных изданий, чрезвычайно высокими возможностями их целевого сегментирования и огромной аудиторией: согласно оценкам, в экономически развитых странах совокупное количество читателей печатных изданий сопоставимо с количеством телезрителей. Знание и оптимальное использование возможностей, которые предоставляет рекламодателям многообразный рынок печатных медиа, позволяет проводить рекламные кампании самой различной направленности, стоимости и масштаба, добиваясь при этом эффективных результатов.
Планирование и проведение рекламных кампаний в печатных медиа требует от рекламодателя знания отдельных особенностей прессы, выступающей в качестве рекламного носителя. Среди наиболее важных можно отметить следующие:
1. Высокая лояльность аудитории к изданию. Читателям большинства газет и журналов (при условии неизменности их направления и редакционной политики) присущ наиболее высокий коэффициент лояльности к изданию среди всех других медиа. Как показывают исследования, читатели в большей степени и гораздо дольше сохраняют приверженность выбранным ими изданиям, чем телеканалам, радиостанциям или их программам: подавляющая часть аудитории печатных изданий считает привычку к определенным газетам и журналам позитивным фактом своей повседневной жизни, а более половины читают одни и те же издания более пяти лет. Таким образом, публикуя рекламу в том или ином печатном издании, рекламодатель вступает в коммуникацию не только с определенной целевой аудиторией, но с большим неформальным сообществом приверженцев данного медиа, которые читают его на протяжении ряда лет и, соответственно, разделяют взгляды редакторов и авторов статей, привыкли к определенной форме подачи материала, оформлению, стилю и другим особенностям. Все это необходимо учитывать рекламодателям при выборе стратегии рекламного сообщения.
|
|
2. Доверие к изданию. Лояльность аудитории к конкретному изданию в большой степени основана на доверии, которое читатели испытывают как к информации, публикуемой в данном издании, так и к особенностям ее интерпретации. Рекламодателям следует учитывать, что некоторая часть этого доверия (хотя, вероятно, и весьма незначительная) при определенных обстоятельствах может быть «перенесена» читателями и на рекламу, публикуемую в издании. Для этого необходимо соблюдать некую общую тональность высказывания, общий способ конструирования «истинного» сообщения, характерный для данного медиа.
|
|
3. Особенности чтения прессы. Несмотря на то, что множество людей на протяжении длительного времени читают одни и те же газеты и журналы, способ чтения, модель коммуникации между читателем и изданием постепенно видоизменяется (как изменяются со временем и издания, и сами люди). Согласно исследованиям последних лет, современный процесс чтения периодических медиа в большой степени основан на «просматривании»: подавляющее большинство читателей указывают, что редко читают весь журнал или газету от начала до конца, причем чтению статей, как правило, предшествует общий просмотр, рассматривание иллюстраций, чтение анонсов, выносов и врезов, и лишь затем происходит чтение наиболее интересных материалов. Рекламное объявление в печати воспринимается читателем в следующем порядке: во-первых — общий просмотр; во-вторых — чтение заголовка; в-третьих — чтение текста. Поэтому, чтобы контакт рекламы с читателем дошел до третьего пункта, объявление должно всецело привлечь его внимание. Все это необходимо учитывать рекламодателям при планировании рекламы в печатных медиа, используя тщательный подход к местам размещения и внешнему виду рекламных объявлений: вполне вероятно, что привлечение внимания читателя неожиданным изображением или бросающимся в глаза заголовком окажется важнее, чем сообщение ему мелким шрифтом массы полезной информации о товаре или услуге.
4. Лояльность к рекламе в прессе. Проводимые в последние годы исследования отношения различных аудиторий к факту присутствия рекламы в различных медиа показывают, что читатели журналов и газет относятся к рекламе с большим энтузиазмом, чем к рекламе в других медиа. Так, более половины читателей считают рекламу в печатных медиа полезным источником информации, а пятая часть читателей полагает, что большая полосная реклама украшает любой журнал и делает его более красочным и привлекательным. Такое отношение дает рекламодателям печатных медиа определенное преимущество.
Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама:
1. Экономическая функция.
2. Социальная функция.
3. Маркетинговая функция.
4. Коммуникационная функция.