1. Назовите основные принципы экономики туризма. Перечислите основные проблемы экономики туризма и их влияние на его глобальное распространение и развитие.
2. Приведите классификацию туристских затрат. Что такое прямые и косвенные туристские расходы? Что такое туристские расходы с расчетом на цель?
3. Приведите пример расчета мультипликатора (коэффициент дохода от туризма).
4. Опишите мировые туристские потоки и их место в туристском экспорте и импорте.
5. Дайте характеристику инвестициям в туризме на примере государственных программ Российской Федерации.
6. Приведите пример лимитирующих факторов туризма.
7. Определите туристскую специализацию тура для корпоративных клиентов граждан Российской Федерации в Великобританию на четыре дня. Составьте проект программы обслуживания. Составьте предполагаемый маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия...). Составьте перечень применяемых в турпродукте услуг поставщиков (отели, перевозчики…). Перечислите возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре.
|
|
8. Туроператор «Нева» готовит новый маршрут по «Золотому кольцу России». Этот турпродукт является уникальным предложением на рынке тур услуг. Опишите два возможных маршрута и в чем будет уникальность данного предложения:
a) Московская область (История Сергиева Посада. Собор Живоначальной Троицы. Собор Успения Пресвятой Богородицы).
b) Владимирская область (История г. Владимир. Успенский собор. Золотые ворота. Дмитриевский собор. Боголюбово: храм Покрова на Нерли. Александров: Троицкий собор. Церковь-колокольня Распятия. Успенская церковь. Юрьев-Польский. Вязники. Гороховец. Муром. Кидеша: церковь Бориса и Глеба. Суздаль: Рождественский собор, Ризоположенский монастырь. Александровский монастырь, Спасо-Ефимиевский монастырь, Покровский монастырь, Васильевский монастырь).
c) Ивановская область (Специфика включенности Ивановской области в схему маршрута «Золотое кольцо России». Проект «Русский Манчестер». История Иваново. Коллекции предпринимателя Г. Д. Бурылина. Плёс. Палех).
d) Костромская область ( История Костромы. Ипатьевский монастырь. Кострома – губернский город. Пожарная каланча. Памятник И. Сусанину. Музей «Дом Романовых». Чухлома. Галич. Солигалич. Островское).
9. Расскажите о способах обеспечения режима особой охраны в ООПТ страны. Способствует ли эта охрана развитию туристской деятельности на территории ООПТ? Как Вы оцениваете основные природоохранные инициативы, записанные в Федеральном законе об охране окружающей среды, в частности те, которые относятся к методам экономического регулирования.
|
|
10. Расскажите об основных особенностях туристского продукта охраняемых природных территорий. Приведите примеры специализированных и комплексных эколого-этнографических турах. Разработайте эколого-этнографический тур на три дня для одного из ООПТ России.
11. В чем состоит особенность рекламы экологического туризма? Какие ключевые темы и стилевые особенности позволяют ориентироваться на клиентов различных целевых групп? Какие виды рекламной продукции Вы знаете, и какие пути для продвижения экологического тура считаете наиболее эффективными?
12. Опишите этапы тур-планирования. Приведите схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров. В чем состоит идентификация поставщиков туристических услуг.
13. Опишите портрет потребители хобби-туров (охота). Что такое «Охотничий билет»? Кому и когда его выдают? Опишите сроки, разрешенные способы и орудия охоты. Составьте программу обслуживания тура на три дня:
a) «Охота на водоплавающую дичь»;
b) «Охота на полевую и боровую дичь»;
c) «Охота на зверей».
14. Рыболовный туризм в Российской Федерации. Покажите на карте регионы, где осуществляется рыболовный туризм. Составьте памятку туристу в туре:
a) «Рыбалка на мега-щуку. Река Северная Сосьва»;
b) «Рыбалка на Нижней Волге: жерех, щука, сазан, судак, лещ, толстолобик, окунь, сoм»;
c) «Рыбалка на Рыбинском водохранилище: лето - судак, щука, лещ; зима -щука, окунь, подлещик, густера, плотва»;
d) «Рыбалка на Байкале: Рыбалка с катера, лодки на фару (омуль)».
15. Опишите отличительные черты оздоровительного туризма и сформируйте современный пакет услуг оздоровительного тура. Какие показания к лечению на курорте должен иметь клиент, чтобы воспользоваться туром в данный российский санаторий:
a) Кавказские Минеральные Воды (Пятигорск),
b) Кавказские Минеральные Воды (Железноводск),
c) Кавказские Минеральные Воды (Кисловодск),
d) Кавказские Минеральные Воды (Ессентуки),
e) Кавказские Минеральные Воды (Кумагорск),
f) Белокуриха,
g) Марциальные Воды.
16. В чем Вы видите преобразования курортных центров в современном мире. Какие примеры Вы можете привести. Чтобы подтвердить их. Опишите возможности лечебно-оздоровительных услуг и покажите это на примере ведущих курортов стран:
a) Чехии;
b) Венгрии;
c) Австрии;
d) Германии;
e) Швейцарии.
17. Какие особенности обслуживания в рамках религиозно-познавательного туризма Вы будете соблюдать при организации тура:
a) для православных паломников в Сергиев Посад;
b) для мусульман в Казань;
c) для буддистов в Элисту;
d) для иудеев в Москву.
18. Какие изменения будут происходить с организацией и проведением тура, если он будет паломническим?
19. Сформулируйте практические рекомендации по планированию и организации экомаршрутов, а также организация размещения и питания в трехдневном туре:
a) по деревням и средневековым городам Карелии и Псковской земли;
b) вулканы и горячие источники Камчатки;
c) Плещеево Озеро Национальный Парк;
d) по деревням и городам Владимирской области;
e) по Байкалу;
f) по Горному Алтаю.
20. Создайте план-маршрут одного тура в презентации по культурно-историческим достопримечательностям России, охраняемым ЮНЕСКО:
a) Московский Кремль и Красная площадь;
b) Исторический центр Новгорода и памятники окрестностей;
c) Ансамбль Ферапонтова монастыря;
d) Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля;
e) Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента;
f) Белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли и церковь Бориса и Глеба в Кидекше;
g) Историко-культурный комплекс Соловецких островов;
h) Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев Посад; Церковь Вознесения в Коломенском (Москва).
|
|
21. Создайте программу обслуживания по туристским культурно-историческим ресурсам культурно-познавательного тура на три дня для группы студентов из Москвы по городу:
a) Москва;
b) Санкт-Петербург;
c) Тверь;
d) Александров;
e) Можайск;
f) Архангельск;
g) Владимир;
h) Вологда.
22. Что Вы понимаете под позиционированием туристских территорий? Какие новейшие технологии применяются для продвижения национальных и региональных туристских продуктов. Что такое территориальный бренд. Опишите возможности нового российского бренда «Великая Волга».
23. Вспомните, что в первую очередь формирует туристско-рекреационную специализацию региона. Определите понятие комплексных природных рекреационных ресурсов территории на конкретном примере.
24. Определите комплекс маркетинга туристской территории. Что Вы понимаете под ценой территориального продукта в комплексе маркетинга туристских территорий. Что входит в понятие комплексного продукта территории.
25. Выделите группы туристских территорий с наиболее ценными и разнообразными туристскими ресурсами, широко используемыми для организации отдыха в период массовых отпусков для жителей Москвы и Московской области.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник.- М.: Экономист, 2005.- 574с.
2. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. / Л.М. Куликов. - М.: Проспект, 2008. - 428 с.: ил.
3. Щербакова С.А. Международный туризм: Экономика и география. М.: Финансы и статистика, 2007. – 143с.