Примеры практико-ориентированных заданий. 1. Назовите основные принципы экономики туризма

1. Назовите основные принципы экономики туризма. Перечислите основные проблемы экономики туризма и их влияние на его глобальное распространение и развитие.

2. Приведите классификацию туристских затрат. Что такое прямые и косвенные туристские расходы? Что такое туристские расходы с расчетом на цель?

3. Приведите пример расчета мультипликатора (коэффициент дохода от туризма).

4. Опишите мировые туристские потоки и их место в туристском экспорте и импорте.

5. Дайте характеристику инвестициям в туризме на примере государственных программ Российской Федерации.

6. Приведите пример лимитирующих факторов туризма.

7. Определите туристскую специализацию тура для корпоративных клиентов граждан Российской Федерации в Великобританию на четыре дня. Составьте проект программы обслуживания. Составьте предполагаемый маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия...). Составьте перечень применяемых в турпродукте услуг поставщиков (отели, перевозчики…). Перечислите возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре.

8. Туроператор «Нева» готовит новый маршрут по «Золотому кольцу России». Этот турпродукт является уникальным предложением на рынке тур услуг. Опишите два возможных маршрута и в чем будет уникальность данного предложения:

a) Московская область (История Сергиева Посада. Собор Живоначальной Троицы. Собор Успения Пресвятой Богородицы).

b) Владимирская область (История г. Владимир. Успенский собор. Золотые ворота. Дмитриевский собор. Боголюбово: храм Покрова на Нерли. Александров: Троицкий собор. Церковь-колокольня Распятия. Успенская церковь. Юрьев-Польский. Вязники. Гороховец. Муром. Кидеша: церковь Бориса и Глеба. Суздаль: Рождественский собор, Ризоположенский монастырь. Александровский монастырь, Спасо-Ефимиевский монастырь, Покровский монастырь, Васильевский монастырь).

c) Ивановская область (Специфика включенности Ивановской области в схему маршрута «Золотое кольцо России». Проект «Русский Манчестер». История Иваново. Коллекции предпринимателя Г. Д. Бурылина. Плёс. Палех).

d) Костромская область ( История Костромы. Ипатьевский монастырь. Кострома – губернский город. Пожарная каланча. Памятник И. Сусанину. Музей «Дом Романовых». Чухлома. Галич. Солигалич. Островское).

9. Расскажите о способах обеспечения режима особой охраны в ООПТ страны. Способствует ли эта охрана развитию туристской деятельности на территории ООПТ? Как Вы оцениваете основные природоохранные инициативы, записанные в Федеральном законе об охране окружающей среды, в частности те, которые относятся к методам экономического регулирования.

10. Расскажите об основных особенностях туристского продукта охраняемых природных территорий. Приведите примеры специализированных и комплексных эколого-этнографических турах. Разработайте эколого-этнографический тур на три дня для одного из ООПТ России.

11. В чем состоит особенность рекламы экологического туризма? Какие ключевые темы и стилевые особенности позволяют ориентироваться на клиентов различных целевых групп? Какие виды рекламной продукции Вы знаете, и какие пути для продвижения экологического тура считаете наиболее эффективными?

12. Опишите этапы тур-планирования. Приведите схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров. В чем состоит идентификация поставщиков туристических услуг.

13. Опишите портрет потребители хобби-туров (охота). Что такое «Охотничий билет»? Кому и когда его выдают? Опишите сроки, разрешенные способы и орудия охоты. Составьте программу обслуживания тура на три дня:

a) «Охота на водоплавающую дичь»;

b) «Охота на полевую и боровую дичь»;

c) «Охота на зверей».

14. Рыболовный туризм в Российской Федерации. Покажите на карте регионы, где осуществляется рыболовный туризм. Составьте памятку туристу в туре:

a) «Рыбалка на мега-щуку. Река Северная Сосьва»;

b) «Рыбалка на Нижней Волге: жерех, щука, сазан, судак, лещ, толстолобик, окунь, сoм»;

c) «Рыбалка на Рыбинском водохранилище: лето - судак, щука, лещ; зима -щука, окунь, подлещик, густера, плотва»;

d) «Рыбалка на Байкале: Рыбалка с катера, лодки на фару (омуль)».

15. Опишите отличительные черты оздоровительного туризма и сформируйте современный пакет услуг оздоровительного тура. Какие показания к лечению на курорте должен иметь клиент, чтобы воспользоваться туром в данный российский санаторий:

a) Кавказские Минеральные Воды (Пятигорск),

b) Кавказские Минеральные Воды (Железноводск),

c) Кавказские Минеральные Воды (Кисловодск),

d) Кавказские Минеральные Воды (Ессентуки),

e) Кавказские Минеральные Воды (Кумагорск),

f) Белокуриха,

g) Марциальные Воды.

16. В чем Вы видите преобразования курортных центров в современном мире. Какие примеры Вы можете привести. Чтобы подтвердить их. Опишите возможности лечебно-оздоровительных услуг и покажите это на примере ведущих курортов стран:

a) Чехии;

b) Венгрии;

c) Австрии;

d) Германии;

e) Швейцарии.

17. Какие особенности обслуживания в рамках религиозно-познавательного туризма Вы будете соблюдать при организации тура:

a) для православных паломников в Сергиев Посад;

b) для мусульман в Казань;

c) для буддистов в Элисту;

d) для иудеев в Москву.

18. Какие изменения будут происходить с организацией и проведением тура, если он будет паломническим?

19. Сформулируйте практические рекомендации по планированию и организации экомаршрутов, а также организация размещения и питания в трехдневном туре:

a) по деревням и средневековым городам Карелии и Псковской земли;

b) вулканы и горячие источники Камчатки;

c) Плещеево Озеро Национальный Парк;

d) по деревням и городам Владимирской области;

e) по Байкалу;

f) по Горному Алтаю.

20. Создайте план-маршрут одного тура в презентации по культурно-историческим достопримечательностям России, охраняемым ЮНЕСКО:

a) Московский Кремль и Красная площадь;

b) Исторический центр Новгорода и памятники окрестностей;

c) Ансамбль Ферапонтова монастыря;

d) Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля;

e) Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента;

f) Белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли и церковь Бориса и Глеба в Кидекше;

g) Историко-культурный комплекс Соловецких островов;

h) Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев Посад; Церковь Вознесения в Коломенском (Москва).

21. Создайте программу обслуживания по туристским культурно-историческим ресурсам культурно-познавательного тура на три дня для группы студентов из Москвы по городу:

a) Москва;

b) Санкт-Петербург;

c) Тверь;

d) Александров;

e) Можайск;

f) Архангельск;

g) Владимир;

h) Вологда.

22. Что Вы понимаете под позиционированием туристских территорий? Какие новейшие технологии применяются для продвижения национальных и региональных туристских продуктов. Что такое территориальный бренд. Опишите возможности нового российского бренда «Великая Волга».

23. Вспомните, что в первую очередь формирует туристско-рекреационную специализацию региона. Определите понятие комплексных природных рекреационных ресурсов территории на конкретном примере.

24. Определите комплекс маркетинга туристской территории. Что Вы понимаете под ценой территориального продукта в комплексе маркетинга туристских территорий. Что входит в понятие комплексного продукта территории.

25. Выделите группы туристских территорий с наиболее ценными и разнообразными туристскими ресурсами, широко используемыми для организации отдыха в период массовых отпусков для жителей Москвы и Московской области.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник.- М.: Экономист, 2005.- 574с.

2. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. / Л.М. Куликов. - М.: Проспект, 2008. - 428 с.: ил.

3. Щербакова С.А. Международный туризм: Экономика и география. М.: Финансы и статистика, 2007. – 143с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: