Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем предприятия-получателя.
Для правильной приемки продукции в случае недостачи предприятие-получатель обязано обеспечить вызов представителя отправителя (изготовителя) продукции и приостановить приемку продукции. Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) может быть направлено по телефону, телеграфу не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи.
Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции — в течение 4 часов после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для приезда, если другой срок не предусмотрен в иных обязательных правилах или в договоре.
В уведомлении указывается наименование продукции, товаротранспортные накладные, количество недостающей продукции, характер недостачи, стоимость недостачи, состояние пломб и время, на которое назначена приемка продукции по количеству.
При неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя (изготовителя) не является обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта о недостаче производятся с участием:
1) представителя другого предприятия (организации);
Представителя общественности предприятия-получателя.