Рисунок 1.1.Схемы грузопотоков.
Густота перевозок по каждому участку и направлению движения определяется по формуле:
, где
Гн- отправление с начальной станции участка;
Гк - прибытие на конечную станцию участка.
(тыс. т);
(тыс. т);
(тыс. т);
(тыс. т);
(тыс. т);
(тыс. т);
(тыс.т);
(тыс. т);
(тыс.т).
Грузооборот нетто (Spl) рассчитывается по участкам и направлениям движения и в целом по отделению:
, где
lуч- длина участка.
(млн т-км);
(млн т-км).
Результаты расчетов сведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Определение густоты перевозок и тонно – километров нетто.
Общий пробег вагонов (Snlобщ) складывается из пробегов груженых (Snlгр) и порожних вагонов (Snlпор).
Пробег груженых вагонов рассчитывается на основе средней густоты движения вагонов, для чего потоки грузов, а также погрузку и выгрузку грузов в тоннах необходимо перевести в вагоны через статическую нагрузку отдельно по каждому роду груза и построить три схемы вагонопотоков груженых вагонов (для сухогрузов совместно с углем, наливных грузов и объединенную).
Сухогрузы+уголь Нефть
Рисунок 1.2. Схемы груженых вагонопотоков.
Средняя густота движения груженых вагонопотоков () определяется по участку в одном направлении движения как средняя арифметическая величина между отправлением с начальной станции участка и прибытием на конечную. Пробеги груженых вагонов рассчитываются по всем участкам в каждом направлении и по всему отделению.
(тыс. ваг);
(тыс. ваг);
(тыс. ваг);
(тыс. ваг);
(тыс. ваг-км);
(тыс. ваг-км).
Результаты расчета сведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2.
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
Пробег порожних вагонов по участку определяется по формуле:
, где
- средняя густота движения порожних вагонов в порожнем направлении движения.
Величина определяется исходя из анализа схем порожних вагонов (по типам вагонов и сводной по всем вагонам).
Для построения этих схем необходимо составить баланс порожних вагонов и выявить их избыток на каждой станции и участке. Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов освобождающиеся из-под выгрузки грузов на станциях и участках отделения являются взаимозаменяемыми и могут использоваться под погрузку по мере потребности в порожних вагонах.
Избыток и недостаток порожняка определяется для каждой станции и участка как разница общей выгрузкой и погрузкой вагонов.
Все порожние вагоны под сухогрузы и цистерны, освобожденные на отделении следуют в порожнем состоянии в нечетном направлении. Расчет сводится в табл. 1.3.
Таблица 1.3.