Лабораторной работе №4

I. Составить контактные и логические схемы для функций

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

II. Упростить схемы

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

III. 1) Нужно, чтобы включение света в комнате осуществлялось с помощью трех различных переключателей так, чтобы нажатие на любой из них приводило к включению света, если он перед этим был включен, и к его выключению, если он включен. Постройте простую цепь, удовлетворяющую этому условию.

2) Пусть каждый из пяти членов комитета голосует «за», нажимая кнопку. Постройте простейшую цепь, через которую ток проходил бы тогда и только тогда, когда большинство членов комитета голосует «за».

3) Пусть каждый из пяти членов комитета голосует «за», нажимая кнопку. Постройте простейшую цепь, через которую ток проходил бы тогда и только тогда, когда большинство членов комитета голосует «за», но только при том дополнительном условии, что за него голосует председатель комитета.

4) Построить контактные и логические схемы, реализующие функции от четырех аргументов, которая равна I тогда и только тогда, когда число аргументов, принимающих значение I, более трех или не более одного.

5) Построить контактные и логические схемы, реализующие функцию от трех аргументов, которая равна I тогда и только тогда, когда один или два аргумента равна I.

6) Построить контактные и логические схемы, реализующие функцию от трех переменных, которая равна I тогда и только тогда, когда один из аргументов принимает значение I.

7) Составьте электронную схему дешифратора, переводящую двоичный код в десятичные цифры.

8) Составить схему-шифратор, переводящую десятичные цифры в соответствующие двоичные коды.

Вопросы для самоконтроля

1 Контактные схемы.

2 Логические схемы.

3 Задача анализа и синтеза контактных схем.

Литература

1 Столяр, А.А. Математика [Текст]:учебное пособие для студентов факультетов по подготовке учителей начальных классов педагогических вузов/ А.А.Столяр, М.П.Лельчук. – Мн.: Вышэйшая школа, 1975. – 272с.

2 Яблонский, С.В. Введение в дискретную математику [Текст]: учебное пособие для вузов по специальности «Прикладная математика»/ С.В.Яблонский. – М.: Наука, 1979. – 272с.

Тема 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: