Занятие № 3. «Я расскажу тебе движения рук (ног, головы и т.д.)»

Цель: развитие способности ощущать состояние своего тела в зависимости от выполняемых движений.

Задачи:

- развивать представления о движениях своего тела;

- устанавливать взаимосвязи между строением тела человека и его движением.

- воспитывать бережное отношение к себе, к своему телу.

Методическое обеспечение:

Лист ватмана, краски – гуашь, тарелочки.

План проведения:

1. Постановка проблемы:

К детям приходит персонаж из мультфильма Ох и Ах. Здороваются с детьми за руку. Крепкие и сильные рукопожатия они ахают. Ласковые и нежные рукопожатия – охают.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему они у одних детей при рукопожатии ахали, а у других охали. Выслушиваются версии детей.

Ох и Ах пожимают руки друг другу. Один охает, а другой ахает.

Ох: «Ты мне сильно пожал руку».

Ах: «Почему ты охаешь?»

Что значит сильно? Я не знаю.

Воспитатель: Ребята, помогите, как это сильно, давайте научим.

Воспитатель: Как вы думаете, мальчики и девочки здороваются одинаково?

Давайте сравним руки мальчиков и девочек. Какие они? Одинаковые или разные?

Выслушивает ответы детей. (у мальчиков руки крепкие и сильные, а у девочек – ласковые и нежные).

2. Эксперимент «Если бы у меня не было бы рук»

3. Игра малой подвижности:«КАК МЫ УСТРОЕНЫ»

Цель: Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т.п.). Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 – 4 человека. Они награждаются кружочками - “улыбками.

4. Ох и Ах читают стихотворение:

Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

5. Игра «Пузырь»

Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей, которые всегда придут к вам на помощь. Смотрите, из ваших рук получился мостик дружбы, Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится.

6. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – поглаживают и растирают ладоши друг у друга.

Хочешь, тоже делай так:

То - ладонь, а то – кулак.

Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.

6. Ох и Ах предлагают поиграть в игру «Части тела»

Дети растирают руками шею, плечи, руки, ноги и нежно по ним похлопывают. Затем встают на стопы и разогревают их, поочерёдно потирая о ковёр.

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска и две щеки,

И две руки и две ноги.

Зато один и нос и рот,

А будь у нас наоборот…

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали.

(С.Я. Маршак)

7. Эксперимент: «А если бы у нас не было бы ног?»

Вопросы:

Хорошо, что у нас две ноги. А зачем нам нужны ноги?

8. Подвижная игра «ШЁЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Шёл король по – лесу, по – лесу, ходьба в любом

Нашёл король принцессу, принцессу. направлении

Давай с тобой по прыгаем, прыжки на двух

По прыгаем, по прыгаем ногах

И ножками по дрыгаем, руки на пояс, выставляем

По дрыгаем, по дрыгаем ноги на пяточки

Давай с тобой по топаем, руки на пояс, топаем

По топаем, по топаем, ногами

В ладоши мы по хлопаем, хлопаем в ладоши

По хлопаем, по хлопаем.

Давай с тобой по кружимся, кружимся вокруг себя

По кружимся, по кружимся.

И весело по дружимся, Ищем себе пару и обнимаемся

По дружимся, по дружимся.

9. Игра – танец.

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаём

И бегаем кругом.

8. Ох и Ах благодарит детей и на прощание вместе с детьми рисуют на ватмане ладошками и стопами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: