Занятие № 10. Тема:« Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Цель: развитие способности понимать ценность здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать представления о здоровом образе жизни;

- накапливать здоровье сохранные способы;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическое обеспечение:

Тонкий канат, большие модули, дуги или модули.

План проведения:

1. Постановка проблемы

Воспитатель спрашивает детей: «Скажите пожалуйста, кто- нибудь из вас ходил когда - нибудь в поход? Скажите, а что вообще такое поход? Предлагает детям отправиться в поход на поляну «Здоровья», но сообщает детям что чтобы на неё попасть нужно пройти дремучий лес».

Появляется девочка очень тепло одетая (куртка, шапка, шарф, варежки) Она охает и ахает. «Ох, как я устала, прилягу, полежу немного».

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете кто это за девочка? Дети не знают.

Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Алина.

Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты так охаешь и ахаешь?

Девочка: Да вот мне что – то не очень уютно, как – то неприятно, скучно, жарко.

Воспитатель: Ребята, как помочь Алине?

Дети предлагают Алине снять с себя теплые вещи, но Алина сопротивляется и говорит, что если она их снимет, то может заболеть. Дети предлагают взять Алину с собой на поляну «Здоровья».

2. Дети идут по лесу на пути им встречается узкая тропинка, болото, упавшее дерево. (они обозначаются знаками)

Воспитатель: Как можно преодолеть препятствие «узкая тропинка». Выслушивает предложения детей. (ходьба по тонкому канату, по кирпичикам, по следам….) После этого моделирует препятствие и преодолевает его вместе с детьми

Воспитатель: Как можно преодолеть препятствие «Болото»? Выслушивает ответы и предложения детей. (перепрыгивать с кочки на кочку, идти след в след…). Моделирует это препятствие и преодолевает его вместе с детьми.

Воспитатель: Как можно преодолеть препятствие «упавшее дерево»?. Выслушивает ответы и предложения детей. (перепрыгнуть, подлезть…) Преодолевает препятствие вместе с детьми.

3.Дети попадают на поляну. Здороваются с поляной

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ручеек,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

4.Воспитатель предлагает отдохнуть после тяжелого и долгого пути.

Беседа с детьми:

-Скажите мне, пожалуйста, как ваше здоровье?

-У вас в группе кто-нибудь болеет?

-Вы любите болеть?

-Что же нужно делать, чтобы не болеть?

5. Девочка Алина рассказывает как летом нужно одеваться (летом нужно одеваться очень тепло: шапку, шарф. Не купаться, не загорать, не гулять на улице. А зимой нужно ходить в шортах и майке.)

Вопрос к детям: «Права ли девочка Алина? Что она перепутала?»

6.Вопросы к детям:

-Ребята, вы любите гулять на улице?

-Играть в интересные игры на свежем воздухе. Почему?

7. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий. Ведущий предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время идет с внешней стороны круга, дотрагивается до одного ребенка, и продолжает идти дальше пока не закончит полный круг, затем встает в круг. Предлагает детям открыть глаза. Дети начинают звать лису словами: «Хитрая лиса, где ты?» Зовут они ее три раза с каждым разом все громче и громче. На третий раз лиса выскакивает в круг и громко говорит: «А вот она я», и сразу же начинает ловить детей.

8.Вопросы к детям:

-Ребята, а вы любите купаться?

-Где вы купаетесь?

-А где еще можно купаться?

-А зимой?

9. Игра «Покажи как ты умеешь плавать».

Ребята имитируют плавательные движения. Учат девочку Алину плавать.

10.Для того чтобы согреться нужно по загорать.

Вопросы к детям:

-Как мы можем погреться?

- А солнышко нас может согреть?

- А кто любит загорать?

-Кто знает, сколько и когда можно загорать?

11. Девочка Алина чудесным образом выздоравливает.

Девочка: «Я хочу быть всегда здоровой, буду правильно одеваться, по сезону, буду закаляться

И теперь я поняла, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. И я всем вам желаю чаще купаться, загорать, играть на свежем воздухе».

12.Ауто тренинг

Давайте возьмемся дружно за руки и пожелаем друг другу и всем людям здоровья: мы хотим быть здоровыми, мы хотим загорать, мы хоти плавать, мы хоти греться на солнышке…

Дети прощаются с девочкой Алиной.

Раздел 2.«Я - мое тело - здоровье».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: