Натуральный метод

Серьезные экономические изменения в Европе в 19 веке, борьба за рынки сбыта, изменения соц. заказа, требования овладения устной речи на ин.яз., соц заказ школы.

Сторонники: Бертец, Вальтер, гуж,

Основной принцип изучения ин.яз., так как это происходит в природе.

Основные принципы по методу Бертира

1. цель обучения - развитие устной речи

2. восприятие языкового материала т.к. слова связываются прямой или действиях а грамматика усваивается индуктивно.

3. освоение материала происходит на основе подражания и аналогии

4. раскрытие значения слова осущ. при помощи наглядности.

5. основная форма работы - диалог.

6. материал языка сначала воспринимается на слух, а затем обрабатывается вслух.

Обучения:

1. смотрим на рисунок с подписями изобр. предметов.

2. дается слуховой образ.

3. симантизация осущ. через нагляд. мимику, конспект.

4. упрощения: вопрос-ответ

5. обучение чтению: сначала читались выученные слова, чтение отдельных букв и словосочетаний.

6. развитие диалогической речи, живучесть школ Беглеца объясняется тем, что на большом материале допускало умение вести диалог.

Гуж был преподавателем, наблюдал за детьми, что необходимо естественно обучать языку и его хронолог. послед., система учебная единица вокруг которой строится обучение, является предложение, соединяемое и грамматику и лексику.

Гуж стал различать в слов. запасе

3 группы понятий: объективные, субъективные, и образные.

В учебнике до 75 серий, состоящих из ряда предлож.

1. учитель выполняет действия комментирует.

2. уч-ся повторяют каждое предложение

3. учитель произносит отдельные фразы, уч-ся выполняют.

4. ученик произносит предложение, другие выполняют действия.

5. завершается устная работа

6. уч-ся записывают серию в тетради.

Вольтер связывал обучение ин. яз. с активной деятельностью уч-ся, придавая большое значение чувственной стороне восприятия окруж. его мира

Он хотел приблизить обучение к ознакомлению уч-ся со страной ин.яз.

Нач. этап - овладение материалом языка строилось на действиях и комментариях их, то на продвинутых ступенях, учащиеся разыгрывали

сцены, изображали определенных персонажей.

_ рекомендация по работе с картинкой при описании картины надо акцентир. внимание на частях предмета, их признаках на действиях

с этим предметом и его применением.

Основой для запоминания слов служило создание ассоциаций.

Семантизации лексики:

1. показ предмета, его изображения

2. раскрытие значения слов с помощью синонимов.

3. раскрытие значения с помощью контекста.

18 билет
Прямой метод
возник на базе натурального.
Создатели Фиестер, Пасси, Суит, Еспесен.
Прямой, так как необходимо связывать слово ин-го языка минуя слова РЯ.
Основная цель: обучение практическому владения изучаемым языком.
Методич.принципы:
1 — в основе — устная речь, ведущее место — звуки, и ощещение речевого аппарата (кинестические)
2 — исключения РЯ и перевода, т.к значения РЯ и ИЯ несовпадают
3 — фонетика постановка произношение (предавалось большое значение)
4 — изучать в констекст из за их многознчности
5 — грамматика на основе индукции, т.е в ходе наблюдения над текстом
Суит предполагал, что обучение языку через изучение текстов - требование к текстам:

легкие с граммаитческой стороны, а затем рассказы с диалогами
г)тексты должны подбираться с учётом усложнения трудностей
Строение урока
Вариант 1
учитель называет предметы на картинке
ученики повторяют
вопросы ответы
описание картинок
лексич.упр-я
пересказ
Вариант 2
в основе текст
учитель читает 3 раза
разъясняет слова
упр-я
читается текст транскрипция

Общие черты и достоинства
1 — отказ от РЯ
2+внимание к звуковому образу
3+индивидуальное изучение граматики
4-изучение лексики в предложении
5-игнорирование мышления учащихся при обучении, опора на память и чувства восприятия
6+разработка приемов обучения произношения
7+требования к текстам
8+средства симантизации лексики


Минусы:
1 -несовсем правильный вывод об ипользовании только беспереводных средств семантизации
2 — отказ от сравнения с РЯ

Билет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: