Серьезные экономические изменения в Европе в 19 веке, борьба за рынки сбыта, изменения соц. заказа, требования овладения устной речи на ин.яз., соц заказ школы.
Сторонники: Бертец, Вальтер, гуж,
Основной принцип изучения ин.яз., так как это происходит в природе.
Основные принципы по методу Бертира
1. цель обучения - развитие устной речи
2. восприятие языкового материала т.к. слова связываются прямой или действиях а грамматика усваивается индуктивно.
3. освоение материала происходит на основе подражания и аналогии
4. раскрытие значения слова осущ. при помощи наглядности.
5. основная форма работы - диалог.
6. материал языка сначала воспринимается на слух, а затем обрабатывается вслух.
Обучения:
1. смотрим на рисунок с подписями изобр. предметов.
2. дается слуховой образ.
3. симантизация осущ. через нагляд. мимику, конспект.
4. упрощения: вопрос-ответ
5. обучение чтению: сначала читались выученные слова, чтение отдельных букв и словосочетаний.
6. развитие диалогической речи, живучесть школ Беглеца объясняется тем, что на большом материале допускало умение вести диалог.
|
|
Гуж был преподавателем, наблюдал за детьми, что необходимо естественно обучать языку и его хронолог. послед., система учебная единица вокруг которой строится обучение, является предложение, соединяемое и грамматику и лексику.
Гуж стал различать в слов. запасе
3 группы понятий: объективные, субъективные, и образные.
В учебнике до 75 серий, состоящих из ряда предлож.
1. учитель выполняет действия комментирует.
2. уч-ся повторяют каждое предложение
3. учитель произносит отдельные фразы, уч-ся выполняют.
4. ученик произносит предложение, другие выполняют действия.
5. завершается устная работа
6. уч-ся записывают серию в тетради.
Вольтер связывал обучение ин. яз. с активной деятельностью уч-ся, придавая большое значение чувственной стороне восприятия окруж. его мира
Он хотел приблизить обучение к ознакомлению уч-ся со страной ин.яз.
Нач. этап - овладение материалом языка строилось на действиях и комментариях их, то на продвинутых ступенях, учащиеся разыгрывали
сцены, изображали определенных персонажей.
_ рекомендация по работе с картинкой при описании картины надо акцентир. внимание на частях предмета, их признаках на действиях
с этим предметом и его применением.
Основой для запоминания слов служило создание ассоциаций.
Семантизации лексики:
1. показ предмета, его изображения
2. раскрытие значения слов с помощью синонимов.
3. раскрытие значения с помощью контекста.
18 билет
Прямой метод
возник на базе натурального.
Создатели Фиестер, Пасси, Суит, Еспесен.
Прямой, так как необходимо связывать слово ин-го языка минуя слова РЯ.
Основная цель: обучение практическому владения изучаемым языком.
Методич.принципы:
1 — в основе — устная речь, ведущее место — звуки, и ощещение речевого аппарата (кинестические)
2 — исключения РЯ и перевода, т.к значения РЯ и ИЯ несовпадают
3 — фонетика постановка произношение (предавалось большое значение)
4 — изучать в констекст из за их многознчности
5 — грамматика на основе индукции, т.е в ходе наблюдения над текстом
Суит предполагал, что обучение языку через изучение текстов - требование к текстам:
|
|
легкие с граммаитческой стороны, а затем рассказы с диалогами
г)тексты должны подбираться с учётом усложнения трудностей
Строение урока
Вариант 1
учитель называет предметы на картинке
ученики повторяют
вопросы ответы
описание картинок
лексич.упр-я
пересказ
Вариант 2
в основе текст
учитель читает 3 раза
разъясняет слова
упр-я
читается текст транскрипция
Общие черты и достоинства
1 — отказ от РЯ
2+внимание к звуковому образу
3+индивидуальное изучение граматики
4-изучение лексики в предложении
5-игнорирование мышления учащихся при обучении, опора на память и чувства восприятия
6+разработка приемов обучения произношения
7+требования к текстам
8+средства симантизации лексики
Минусы:
1 -несовсем правильный вывод об ипользовании только беспереводных средств семантизации
2 — отказ от сравнения с РЯ
Билет.