Вопрос 92: почему христиане так мстительны. У них на все один ответ: «посадить в тюрьму». Разве нет другого пути к справедливости

Христиане совершенно правы, когда требуют, чтобы правительство исполняло свой долг — защищу граждан от преступников. Подросток, задающий этот вопрос, интуитивно чувствует важность этой проблемы. «Посадить за решетку» — это не библейское решение, и неудивительно, что значительных результатов оно не приносит. Америка осуждает на тюремное заключение больше своих граждан, чем любая другая западная нация, тем не менее наше общество переполнено насилием. Библия учит, что наш ответ преступности должен опираться на принцип компенсирующего правосудия, а не мести и страха.

Действие принципа компенсирующего правосудия можно проиллюстрировать одним историческим примером.

Девятнадцатилетний молодой человек нервничал, ожидая приговора в зале суда города Хьюстона. Его обвиняли в том, что он украл и разбил автомобиль своей бабушки.

Приговор был прост, но красноречив. Тед По, судья районного суда штата, взял ключи от автомобиля молодого человека — розового «Trans Am» — и передал их бабушке виновного. Она получила право пользоваться автомобилем своего внука до тех пор, пока ее собственный не будет отремонтирован.

Возмущенный подсудимый обернулся к своему адвокату и спросил: «Он что, имеет право выносить такие решения?»

Да, судья По имеет такое право. Вынесенный им приговор показал, как судья на практике может воплощать библейские идеалы справедливости.

И это был не первый случай, когда судья По вынес такой необычный, творческий и, можно сказать, поэтический приговор. Однажды, вместо того чтобы отправить мужа, избивавшего жену, в тюрьму, он отправил его на ступени городской мэрии, где виновный должен был признаваться в своем преступлении и извиняться перед своей женой, — прямо перед толпой народа и телекамерами.

В другой раз судья По приговорил магазинного вора неделю стоять перед супермаркетом с плакатом на груди. На плакате было написано: «Я крал в этом магазине».

Когда пьяный водитель убил двух людей, судья По отправил его в тюрьму на двадцать лет при условии, что в его камере должны висеть портреты его жертв.

Некоторые критики стали возмущаться приговорами судьи По, называя их жестокими и неконституционными. Но судья По утверждает, что его идеи взяты прямо из Библии. В Книге Числа он прочел, что человек, навредивший другому, должен открыть свой грех; из той же Книги Числа он узнал, что обидчик обязан полностью возместить урон пострадавшему.

Есть библейская концепция возмещения. По выражению судьи По, «иудейский и христианский закон требуют, чтобы совершивший преступление против другого человека, восстановил с ним добрые отношения.

Основы, на которые опирается судья По, сфокусированы в библейском понятии «шалом» — «мир». Но у этого термина более глубокий смысл, ибо в нем заложена идея важности правильных взаимоотношений, их гармонии и цельности. Совершая преступления, люди не просто нарушают закон, но разрушают шалом человеческого сообщества. Для возрождения шалома требуются признание своей вины и примирение.

Так что когда судья По принуждает истязателей жен к публичному покаянию перед ними, он способствует восстановлению шалома между супругами. Когда он требует, чтобы вор признавал свое преступление перед народом или чтобы убийца видел лица своих жертв, он помогает преступникам осознать вред, который они принесли общественному шалому.

Жизнь показывает, что система судьи По дает хорошие результаты. В районе, где находится его суд, самый низкий в стране уровень рецидивизма, и, по его словам, он ни разу не видел на скамье подсудимых знакомого лица. Очевидно, хьюстонским избирателям нравится судебная тактика По, иначе они не переизбирали бы его в третий раз.

Если вашего подростка интересует вопрос о наказании за преступление, расскажите ему про техасского судью и его «поэтическое правосудие» — про судью, который перед вынесением приговора советуется с Библией, и великая Книга помогает ему найти наказание, максимально соответствующее типу преступления, и, самое главное, восстанавливает шалом в человеческих отношениях. Принцип «компенсирующего правосудия» — это истинно библейский подход (вы и ваши дети можете подробнее узнать о принципе компенсирующего правосудия из материалов миссии «Тюремное Братство»).

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: