А) Доступность Хадисов

Во многих случаях повествования некоторых Хадисов не доходили до некоторых ученых в силу того, что рассказавшие их Сахаба к тому времени поселились в различных регионах по всей Исламской империи, а крупные Мазхабы были основаны в различных частях государства еще до того, как были составлены полные собрания Хадисов. Если говорить более конкретно, Мазхабы Абу Ханифы, Малика, Аш-Шафи'и и Ахмада Ибн Ханбала были основаны в период с середины восьмого века н.э. до первой части девятого века н.э., а большинство более достоверных и полных собраний Хадисов (Книги Хадисов, составленные Бухари, Муслимом, Абу Даудом, Ат-Тирмизи, Ан-Насайи и Ибн Маджой) появилось только в последних десятилетиях девятого века и первых десятилетиях десятого века.

1) Абу Ханифа считал, что Истиска (молитва о наступлении дождя) не является коллективной молитвой (Салят). Его точка зрения основывалась на повествовании Анаса Ибн Малика, из которого следует, что Пророк (c) невзначай произнес Дуа (мольбу) о
наступлении дождя, не совершая при этом Салят.("Сахих Муслим", англ. перевод, т. 1,
стр. 423—424, № 1956)

2) Однако его ученики Абу Юсуф и Мухаммад, а также все остальные Имамы были единогласны в том, что Салят для Истиска — это правильно.("Аль Мугни", т. 2, стр. 320. См. также: "Бидая аль Муджтахид", т. 1, стр.182.)

Эта молитва получила название Салят Аль-Истиска. Их точка зрения основывалась на повествовании Аббада Ибн Тамима и других, где сообщалось, что Пророк (с) вышел на место проведения молитвы, совершил Дуа о наступлении дождя, повернувшись в направлении Кибла (направление Мекки), вывернул свой халат и возглавил коллективную молитву, Салят, которая состояла из двух Ракятов.("Сахих Муслим", англ. перевод, т. 1, стр. 422, № 1948)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: