В. Приемлемость определенных принципов

Среди Имамов были и такие, кто создавал целый ряд противоречивых принципов, на которых они основывали некоторые из своих Фатв. В результате и такие Фатвы, и такие принципы становились источниками разногласий между учеными. Напрмер, большинство правоведов признавало законность Иджмы представителей поколений, пришедших после Сахаба, но Имам Аш-Шафи'и поставил их под вопрос, а Имам Ахмад Ибн Ханбал напрочь отверг их. Аналогично, принятие Имамом Маликом обычаев жителей Медины в качестве источника права не было признано большинством ученых. А принципы Истихсан Абу Ханифы и Истисла Малика были отвергнуты Имамом Аш-Шафи'и как слишком оторванные от Корана, Сунны и Иджмы. То есть, по его мнению, они слишком сильно полагались на человеческую логику. Однако Имаму Аш-Шафи'и думалось, что точка зрения Сахаба должна приниматься в расчет в правовых вопросах, в то время как другие считали, что это было лишь рассуждение с их стороны и поэтому оно не имеет законной силы для последующих поколений.("Асбаб Ихтипаф Аль Фукаха", стр. 126—138. См. также: "Раф' аль Малям 'ан аль 'Аимма апь 'Алям", стр. 11—49)

Г. МЕТОДЫ КИЙЯСА

Различные подходы, которых правоведы придерживались применяя Кийяс, были, возможно самым большим источником разногласий между ними. Одни из них сузили сферу действия Кийяса, установив целый ряд предварительных условий его использования, другие же расширили ее. Поскольку этот принцип основывался на субъективном мнении в большей степени, чем любой другой, не существовало постоянных, долговечных, жестких и неизменных правил для его наполнения, и таким образом в его отношении возник широкий спектр раз-
ногласий.(«Аль Мадхал", стр. 209—210)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: