Б) Слабые повествования Хадисов

В некоторых случаях правоведы основывали свои Фатвы на Хадисах, являвшихся ни чем иным, как Да'иф (слабыми, ненадежными), ибо не знали о ненадежности этих Хадисов или же считали, что слабый Хадис предпочтительнее их собственного Кийяса (дедукции по аналогии).("Аль Мадхап", стр. 210)
Например:

1) Имам Абу Ханифа, его соратники и Имам Ахмад Ибн Ханбал придерживались мнения о том, что состояние Ууду прерывается, если случается рвота, основывая свою Фатву на одном из Хадисов, рассказанных Аишей, где она утверждает, что Пророк (c)сказал следующее: "Всякий, кого постигнет Кай, Руаф или Кале (различные виды рвоты), пускай оставит (Салят), совершит Ууду, затем продолжит с того места, где он оставил, при этом не произнося слов во время нее".(Собрано Ибн Маржой от Аиши и классифицировано как Да'иф (слабый Хадис) Аль Албани в книге "Да'иф аль Джами ас-Сагир" (Бейрут: Аль Мактаб аль Ислами, 1979), т. 5, стр. 167, № 5434.)

2) Имам Аш-Шафи'и и Имам Малик по двум причинам считали, что Кай (рвота) не прерывает Ууду: во-первых, вышеупомянутый Хадис не является достоверным, а во-вторых, Кай не упоминается конкретно в других источниках Исламского права как акт, прерывающий Ууду.

В) Условия принятия Хадисов

Другие разногласия среди ученых Фикха возникали в силу того, что они выдвигали различные условия приемлемости Сунны в качестве источника права. Так, Имам Абу Ханифа оговорил, что любой Хадис должен быть Машхур (широко известен), для того, чтобы его можно было рассматривать как приемлемое доказательство, а Имам Малик считал, что любой Хадис не должен противоречить обычаям жителей Медины, только тогда он мог быть приемлемым. Имам Ахмад Ибн Ханбал считал Хадисы Мурсал (Хадис, сообщенный одним из учеников Сахаба без упоминания имени Сахаби, от которого он его услышал) приемлемыми в качестве доказательства, а Имам Аш-Шафи'и принимал только Хадисы Мурсал Сайда Ибн Аль Муссайиба, которые, как казалось многим ученым по Хадису, были очень достоверными.(Ибн Таймийя, "Раф' аль Малям 'ан аль 'Аимма аль 'Алям" (Бейрут: Аль Мактаб аль Ислами, 3-е изд., 1970), стр. 31)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: