Участие студентов в праздниках (развлечениях)

Цель: учиться составлять сценарии, организовывать и проводить праздники и развлечения с детьми второй старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации

Студенты с начала практики активно включаются в подготовку и проведение утренников, развлечений, кукольных спектаклей в дошкольном учреждении.

Сценарий составляется самостоятельно, обсуждение проведенного развлечения проводится воспитателем, методистом дошкольного учреждения или музыкальным руководителем дошкольного учреждения.

При обсуждении необходимо учесть следующее:

- цель и задачи данного мероприятия;

- эффективность проведенного мероприятия, интерес к нему детей, их эмоциональный настрой;

- эффективность выбора формы проведения мероприятия, методов и приемов, использованных студентами;

- уровень практических навыков студентов.

Проведение развлекательного мероприятия является зачетным. Оценка за проведение развлечения выставляется в Дневник педпрактики. Сценарий развлечения должен быть представлен в отчетной документации. Если несколько студентов проводят одно мероприятие, то сценарий может находиться у старосты подгруппы.

Задание 5

Самостоятельное проведение прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: учиться составлять конспект проведения прогулки, самостоятельно ее проводить.

Методические рекомендации:

Составляя конспект прогулки детей, необходимо иметь ввиду, что вся деятельность детей на прогулке должна носить полезный характер. Эта деятельность должна периодически меняться, т.к. именно смена деятельности способствует отдыху ребенка.

Прогулка может иметь следующую структуру:

- проведение физкомплекса (в дни, когда нет физкультурных занятий);

- организация и проведении подвижных игр разного уровня подвижности (с учетом погодных условий, времени проведения, предварительной деятельности и пр);

- наблюдение за явлениями природы (общественной жизни);

- организация самостоятельной деятельности детей (игр с песком и другим природным материалом, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, изодеятельности и пр);

- индивидуальна работа с детьми.

Задание является зачетным. Конспект прогулки – представить в отчетной документации. Оценка за проведение прогулки выставляется в Дневник практики.

Задание 6

Изучение особенностей организации, руководства сюжетно-ролевыми играми детей, уровня взаимоотношений детей в игре. Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевыми играми

Цель: учиться самостоятельно организовывать и руководить игровой деятельностью дошкольников, приобрести научно-исследовательские навыки в процессе наблюдения и анализа развития сюжетно-ролевых игр дошкольников.

Методические рекомендации.

1. Понаблюдайте за группой играющих детей и зафиксируйте возникновение игры, ее развитие и завершение. Отметьте выполнение детьми игровых действий.

Составьте протоколы наблюдения за игрой детей.

Форма записи:

Протокол 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: