Изготовление балок двутаврового сечения

Наиболее широкое применение имеет двутавровый профиль с поясными швами, выполняемыми обычно автоматами под флюсом.

Подкрановые балки обычно выполняют в виде сварного дву­тавра с ребрами жесткости. Условия их работы предъявляют, вполне определенные требования к конструктивному оформле­нию и технологии выполнения сварных соединений. При нагружении сварного двутавра только продольным изгибающим моментом такие концентраторы, как подрез стенки или непровар корня поясного шва, особой опасности не представляют, так как располагаются параллельно нормальным и касательным напря­жениям. Однако сечения подкрановой балки дополнительно ис­пытывают периодическое нагружение сосредоточенной силой от колеса крана, передаваемое с рельса на верхний пояс и через поясные швы на стенку балки. Кроме того, при нарушениях сим­метрии рельса относительно оси балки возникает дополнитель­ный момент в поперечном направлении, воспринимаемый пояс­ными швами и стенкой. В этом случае непровар корня поясного шва или подрез стенки оказываются расположенными поперек силового потока и поэтому могут служить причиной возникнове­ния усталостных трещин, что подтверждается многолетней экс­плуатацией таких балок. Следовательно, конструктивные эле­менты подобного типа целесообразно выполнять с полным проплавлением стенки и сварку поясных швов производить в положении «в лодочку» для предотвращения подрезов. Установка и приварка ребер жесткости производится после выполнения поясных швов наклоненным электродом. К концам подкрановой балки

могут быть приварены планки, нижние грани которых опираются на колонны, задавая положение балки по высоте. Поэтому установка этих планок с монтажными отверстиями должна быть выполнена достаточно точно.

 
Обычно двутавр собирают из трех листовых элементов. При их заготовке, помимо правки, резки и зачистки кромок, часто предусматривают сборочную и сварочную операции для получе­ния листового элемента требуемой длины и ширины. В этом слу­чае к стыковым соединениям предъявляется требование полного и надежного проплавления с хорошим формированием усиления и проплава шва. Поэтому сварка, как правило, производится с двух сторон. Первый слой целесообразно сваривать на флюсовой подушке.

Схематически устройство флюсовой подушки показано на рис. 16-1. Листы 1 укладываются на стеллаж так, чтобы стык располагался над флюсовой подушкой, представляющей гибкий короб 2, закрепленный между балками стенда и заполненный флюсом. Прижимами 3 листы плотно прижимаются к стенду, подачей сжатого воздуха в шланг 4 создается равномерное поджатие флюса по всей длине стыка.

При изготовлении двутавровых балок основной сварочной операцией является выполнение поясных швов, свариваемых обычно автоматами под слоем флюса. Приемы и последователь­ность наложения швов могут быть различными. Приемы сварки наклоненным электродом (рис. 16-7, а, б) позволяют одновре­менно сваривать два шва, однако имеется опасность возникнове­ния подреза стенки или полки.

Выполнение швов «в лодочку» (рис. 16-7, б) обеспечи­вает лучшие условия их формирования и проплавления, зато по­ворачивать изделие приходится после сварки каждого шва. Для этого используют позиционеры-кантователи.

В нашем случае длина балки велика (l=18 м)

и необходимо предот­вратить ее прогиб, можно между опорами расположить опорные

разъемные кольца. На рис. 16-9 (см. Приложение 1) показан универсальный кантователь такого типа с подвижными опорами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: