Задача N 137

Вы врач детского дошкольного учреждения.

4-х летний мальчик посещает детский сад в течение 2-х месяцев.

Со слов матери ребенок стал раздражительным, обидчивым, сон бе­спокойным, трудно засыпает, периодические подергивания верхнего века, снижен аппетит. За этом время ребенок 2 раза переболел ОРВИ, появились жалобы на боли в животе, не связанные с приемом пищи. заметно похудел.

Из анамнеза известно, что мальчик от молодых, здоровых родителей. Развивался соответственно возрасту. На 1-м году жизни наблюдался невро­патологом по поводу перинатальной энцефалопатии, в дальнейшем - час­тые острые респираторные заболевания.

В группе детского сада конфликтен с детьми, наблюдается двига­тельная расторможенность. При общении с взрослыми легко вступает в контакт; однако рассеян, с трудом удерживает внимание, эмоционально лабилен.

При осмотре: рост 104 см, масса 14 кг. Гиперестезия кожных покро­вов, белый дермографизм. Слизистые оболочки чистые. Гипертрофия неб­ных миндалин II степени, затруднение носового дыхания. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС -128 уд/мин, АД - 95/60 мм рт.ст. Живот мягкий, умеренная болезненность без четкой локализации. Печень +1 см, селезенка не увеличена.

Задание

1. Оцените состояние здоровья ребенка на момент осмотра пе­диатром.

2. Степень тяжести дезадаптации, диагностические критерии?

3. Оцените физическое развитие.

4. Прогноз состояния здоровья ребенка?

5. Консультации каких специалистов необходимы и с какой целью?

6. План профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

7. Что означает понятие адаптации?

8. Основные механизмы участия нейро-эндокринной системы в раз­витии адаптационно-приспособительных реакций.

9. Реакция иммунной системы на процесс адаптации.

10. Дайте характеристику методам подготовки детей к посещению детского дошкольного учреждения.

11. Оцените возможность проведения профилактических прививок в период адаптации.

12. Причины психомоторных нарушений у данного ребенка;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: