1. Краткая характеристика условий исходной ситуации:
- объект, внутренние ресурсы клиента:
- молодые родители, оставившие пятимесячного ребенка в ситуации опасной для его жизни и здоровья;
- предмет деятельности специалиста по социальной работе: диагностика социально-психологического благополучия семьи, охранно-защитная деятельность ребенка;
- субъекты решения ситуации:
- специалисты по социальной работе органов опеки и попечительства, медицинские службы;
- внешние ресурсы разрешения ситуации:
- органы опеки и попечительства; специалисты Комитета социального развития; специалисты учреждения здравоохранения;
2. Модельное представление ситуации и формулирование цели работы с клиентом: угроза жизни и здоровью ребенка.
Цель: обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка.
3. Составление списка нормативно-правовых и законодательных документов, регламентирующих организацию и процесс осуществления помощи клиенту; ответственность учреждений и конкретных лиц за состояние здоровья и жизни клиента:
|
|
- Семейный кодекс Российской Федерации (1995 г.): ст.65 «Осуществление родительских прав»;
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998): ст.15 «Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», ст. 10. «Об обеспечении прав детей на охрану здоровья», ст. 8. «О минимальных социальных стандартах, основных показателей качества жизни детей»;
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»: ст. 10 «Об обеспечении прав детей на охрану здоровья», ст. 8 «О минимальных социальных стандартах основных показателей качества жизни детей», ст.15 «Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
- Уголовный кодекс РФ: ст. 125 «Об ответственности за оставление без помощи в опасном для жизни или здоровья состоянии».
4. Планирование профессиональных действий в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными актами, основными направлениями деятельности и функциями учреждений социальной сферы. Определение возможных методов и форм деятельности специалиста по социальной работе:
1) помещение ребенка в больницу;
2) изучение социального статуса семьи (сбор информации о родителях, образе жизни, отношении к ребенку и пр.);
3) осуществление социального патронажа семьи;
4) беседы с персоналом больницы (сбор информации об отношении родителей к трагическому случаю);