В условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в целях оказания практической помощи учащимся в определении профиля своего дальнейшего обучения и осуществления сознательного и самостоятельного профессионального выбора рекомендуется осуществление следующих мер. В каждой школе необходимо
- разработать Положение о профориентационной работе в школе (Приложение № 1);
- создать центр (совет) профориентационной работы в школе, назначить ответственного за его работу (чаще всего это зам. директора ОУ по ВР) (Приложение № 2);
- разработать Положение о центре (совете) профориентационной работы в школе
(Приложение № 3);
- составить перспективный план работы на период 3-х-4-х лет (Приложение № 4) и план профориентационной работы на учебный год (Приложение № 5), являющийся составной частью общешкольного плана. На его основе составляются планы работы с классом (группой) на учебный год с учетом возрастных особенностей школьников;
- разработать собственную программу по профориентации.
|
|
Главным содержанием этих программ должна стать работа педагогического
коллектива по оказанию помощи в профессиональном самоопределении школьников.
В общеобразовательных учебных учреждениях создать кабинеты по профориентации (Приложение № 6), разработать Положение о кабинете (Приложение №7); непосредственную работу по профориентации должны проводить классные руководители, школьный психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, учителя начальных классов, учителя-предметники.
Эффективность профориентации школьников следует оценивать с учетом
следующих критериев:
- степень информированности учащихся о профессии и путях ее получения,
- наличие потребности в обоснованном выборе профессии,
- уверенность школьника в социальной значимости труда,
- степень самопознания школьника,
- наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ