На период с 2012 по 2016 Г. (на 3-4 года)

  Содержание деятельности Дата Ответственный
  Организационная работа в школе    
1.   Оформление этажа по профориентации. Стенды «Перспе6ктивные профессии на рынке труда России»: 1) Профессии,связанные со сферой управления (менеджмент); 2) Профессии, связанные с внедрением компьютерной техники; 3) Строительные профессии; 4) Профессии, связанные с сервисом семьи; 5) Профессии в области здравоохранения; 6) Профессии в области информатизации и связи; 7) Профессии в области торговли; 8) Профессии, связанные с туристическим сервисом; 9) Профессии, связанные с банковским делом; 10) Консультирование; 11) Профессии в области образования; 12) Профессии в сфере производства; 13) Профессии в области исследования науки и техники. Стенды, посвящённые связям с СУЗами и ВУЗами. Стенд «Советы психолога при выборе профессии». Контроль за периодическим обновлением материалов стендов. Октябрь-ноябрь 2012г. Мумрова О.В. Баженова Е.А.
2.   Анализ результатов поступления в учебные заведения за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9-х и 11- классов) Ежегодно сентябрь Классные руководители выпускников; Мумрова О.В.
3.   Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Внесение в планы воспитательной работы классных руководителей 5-11 классов разделов работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе». Май-июнь ежегодно Мумрова О.В. Классные руководители
4.   Обеспечение школы документацией,методическими материалами по профориентации. В течение года Мумрова О.В. Члены МО профориентационной работы
5.   Пополнение библиотечного фонда за счет литературы по профориентации и трудовому обучению. В течение годы Заведующий библиотекой
6.   Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений. В течение года Классные руководители
7.   Продолжение работы уже существующих предметных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества: - кружок рукоделия; -кружок рисования; -и организация новых кружков профориентационного характера. В течение года Полякова О.В. Баженова Е.А. Отв. за кружковую работу
8.   Введение элективных курсов и факультативов. В течение года Психологи школы
9.   Организация регулярной рубрики «Уроки самоопределения» в школьном печатном журнале «МЫ» 4 раза в месяц Редактор школьного журнала
10.   Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. В течение года Мумрова О.В. Классные руководители
11.   Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости. В течение года Мумрова О.В.
12.   Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками. сентябрь Мумрова О.В. Классные руководители
  - Работа с педагогическими кадрами    
1.   Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. В течение года Психологи школы
2.   Организовать для педагогов и классных руководителей методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы». В течение года Мумрова О.В.
3.   Создание в школе методического объединения учителей, связанных с профориентационной работой (учителей технологии, рисованиря, художественного труда, ОБЖ и др.). Проведение заседаний методических советов и объединений педагогов с обсуждением вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения. Рекомендуемые темы для обсуждения: - «Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии»; - «Система образования в России»; - «Система профориентационной работы в городе и в школе»; - «Методика профориентационной работы в различных возрастных группах»; - «Психологическая и социальная обусловленность выбора старшеклассниками профессии»; - «Методические основы профориентации во внеклассной работе»; - «Работа с учащимися в группах, кружках и объединениям по интересам»; - «Методы исследований психофизиологических особенностей учащихся, основ профконсультации»; - «Методы работы с родителями о выборе профессии их детьми»; - «Профориентация в процессе изучения основ наук». 2013-2014 уч.год. Мумрова О.В.
4.   Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника: - «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»; - «Изучение склонностей и интересов»; - «Анализ готовности учащихся к выбору профессии»; - «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся». 1-4 кл. 5-6 кл. 7-8 кл. 10-11 кл. Школьный психолог
5. Организовать мероприятия профориентационной направленности. Участие в региональных конкурсах по профориентационной работе и т.д. В течение года Мумрова О.В. Классные руководители
6.   Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе. май Классные руководители, руководители кружков
7.   Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе. В течение года психолог
8.   Организовать помощь в разработке классных часов в данном направлении. В течение года МО профориентационной работы
9.   Скоординировать деятельность учителей, психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися. В течение года Мумрова О.В.
    - Работа с родителями    
1.   Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей». В течение года Мумрова О.В.
2.   Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора учащимися их будущих профессий. В течение года Психолог Классные руководители
3.   Организовать встречи учащихся с их родителями – представителями различных профессий. В течение года Классные руководители, учителя- предметники
4.   Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения. В течение года Классные руководители, учителя- предметники
5.   Родительские собрания «Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе и области». «Медицинские аспекты при выборе профессии». В течение года   Руководитель профработы, классные руководители, психолог
6. Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации. В течение года психолог
7.   Организовать для родителей встречи со специалистами. Встреча учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений за «круглым столом». Тема беседы – «Выбираем свой путь».9 класс. - Работа с учащимися 9-11 классы Психолог Классные руководители
1.   Предпрофильная подготовка по программе элективных курсов («Русский язык и культура речи», «Избранные вопросы математики», «С английским языком по миру», «Основы экономики», «Право», «Основы живописи и дизайна», «Человек и его здоровье», «Географиямеждународного туризма» и др.). август Классные руководители, учителя- предметники
2.   Организация экскурсий на предприятия и в учебные заведения города. В течение года  
3.   Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления их профнаправленности. В течение года психолог
4.   Выявление методом опроса проблем учащихся в плане профориентации. В течение года   психолог
5.   Классные часы по данному направлению (согласно возрастным особенностям) («Есть такая профессия –Родину защищать», «Гордое имя “учитель”» и др.). В течение года Классные руководители, библиотекарь
6.   Индивидуальные и групповые консультации учащихся. В течение года   психолог
7.   Организация «Месячников профориентации», конкурсов, конференции, интеллектуальных игр, викторин, бесед, выставок и т.д. В течение года Отв. за профработу, классные руководители, учителя-предметники, зав. библиотекой
8.   Предметные декады (по направлениям), олимпиады по «Технологии». В течение года   Мумрова О.В. Учителя-предметники
9.   Встречи с представителями различных профессий 5-6 классы Классные руководители
10.   Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости». 7-8 классы   ответственный за профориентацию
11.   Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей в учебных заведениях 9-11 классы классные руководители
12.   Обеспечение участия учащихся в работе областной ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. 9-11 классы   классные руководители
13.   Организация работы предметных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества. 1-4 классы 5-6 классы Учителя-предметники
14.   Создание сети взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для обучения учащихся школы. В течение года   Мумрова О.В.
15.   Диагностика выявления интересов уч-ся. В течение года психолог
16.   Организация пятой трудовой четверти. Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; - знакомство со строительными профессиями; - пришкольный лагерь отдыха, детская площадка; - лагерь труда и отдыха. Привлечение старшеклассников к работе в городских лагерях отдыха. В течение года   Мумрова О.В. Классные руководители Классные руководители
17.   Изучение читательских интересов школьников, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. В течение года библиотекарь
18.   Защита проектов (рефератов) в 9-11 кл. - «Мой выбор профессии и реализация профессионального плана»; - «Ступени мастерства»; - «Мои жизненные планы, перспективы и возможности». 9-11 классы   классные руководители, ответственный за профориентацию, учителя-предметники
19.   . Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» – 5-8 кл. «Кем я хочу стать» – 1-4 кл. 5-8 классы 1-4 классы классные руководители, ответственный за профориентацию, учителя-предметники

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: