О мудрости запрета совершения молитвы между колоннами

Имамы высказывали различные мнения относительно мудрости запрета молитвы между колоннами:

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Причина запрета молитвы между колоннами в том, что ряды прерываются колоннами и потому что, как передается – это является местом совершения молитвы для верующих джинов”. См. “аль-Муфхим” 2/108.

Маликитский имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Причина запрета в том, что это прерывает ряд или потому что это место для сандалий. Но правильнее первое мнение, поскольку второе является нововведением”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 1/285.

Нет сомнений в том, что правильным является мнение тех, кто связал запрет с разрывом рядов, и именно такое понимание в этом передается от саляфов, как Ибрахим ат-Тайми, который запретив молиться между колоннами сказал: “Д елайте ряды полноценными”.

Что же касается мнения некоторых имамов, что причина запрета в том, что это место для обуви или это места совершения молитвы мусульманами из числа джинов и т.п., то эти мнения не имеют под собой какие-либо доказательства. См. “Тауфикъ аль-Бари” 31.

Да и как может быть иначе, ведь шариат уделяет огромное значение и важность целостности и неразрывности ряда в молитве! Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Того, кто соединит ряд, соединит Аллах (наградит), а с тем, кто разорвет ряд, Аллах порвет!» Ахмад 5724, Абу Дауд 666, аль-Хаким 774. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, хафиз аль-Мунзири, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб” 1/174, «аль-Маджму’» 4/227, “Фатхуль-Бари” 2/212, «Сахих аль-джами’» 6590.

О том, что при необходимости и тесноте нет проблем выстроиться в ряды между колоннами

Имам Ибн Хубайб сказал: “Нет запрета на прерывания рядов (колоннами), если мечеть тесная. Поистине, это запрещено тогда, когда мечеть является просторной”. См. “ан-Науадир” 1/194.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Нет разногласия в дозволенности этого при тесноте, а что касается при просторе, то это порицаемо для джама’ата. Что же касается одного, то нет в этом проблем, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву в Каабе между ее колоннами”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 1/285.

Ханафитский имам ‘Аляуддин Магълятаи сказал: “Нет разногласия в дозволенности этого при тесноте, а что касается при просторе, то это порицаемо”. См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 3/370.

То же самое сказал и имам Бадруддин аль-‘Айни. См. “Шарх Сунан Аби Дауд” 3/223.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Становится между колоннами дозволено, если мечеть тесная, и некоторые ученые говорили о единогласном мнении (иджма’) на дозволенность этого”. См. “Маджму’у фатауа уа расаиль” 13/22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: