Заключение. На основании всего изложенного становится с дозволения Всевышнего ясно

На основании всего изложенного становится с дозволения Всевышнего ясно:

- Молитва между колоннами в коллективной молитве запрещена для тех, кто молится позади имама, как на это указывают хадисы и мнения сподвижников.

- Что же касается молитвы между колоннами для имама или группы молящихся, ряд которых не выступает за колоны, то нет в этом никакого порицания.

- Также обстоит дело и с молитвой между колоннами в случае необходимости, когда например, в мечети не хватает места и много молящихся. Это дозволено без разногласий среди ученых, даже если колона будет прерывать ряд.

Необходимо доносить этот вопрос с мудростью до мусульман, которые не осведомлены об этом положении, приводя доводы и не опасаясь посеять смуту, но, не вступая при этом в ссору и вражду! Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о совершении молитвы между колоннами из-за возможности смуты и т.п. со стороны несведущих людей и слепых подражателей, он ответил: “Не думаю, что такое может иметь место, поскольку человек может встать в ряду, который идет после колон, а потом разъяснить людям положение молитвы между колоннами, приведя доводы. Кто желает истину, тому Аллах облегчает ее принятие!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” № 390.

Шейх аль-Альбани говорил: “Тому, кто желает построить мечеть следует велеть инженеру сделать проект, в котором будет мало колон (в молебном зале) насколько это возможно, чтобы уменьшить вред, который несут эти колоны в мечетях, прерывая ряды. И в наше время возможно построить мечеть вообще без каких-либо колон в молебном зале, если мечеть не сильно просторная”. См. “Самр аль-мустатаб” 1/413.

Хвала Аллаху, в наше время есть множество мечетей, в которых молебенный зал может вмещать в себя несколько тысяч молящихся мусульман и при этом не иметь колон. Более того, к сожалению, в наше время во многих мечетях колоны устанавливаются не в качестве необходимой опоры, как это было раньше, а в качестве украшения.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать этот небольшой труд полезным и благословенным для мусульман, который прибавит им знания!

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи и всем его сподвижникам!

Использованная литература

1. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

2. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали.

3. «‘Умдатуль-къари шарх Сахих аль-Бухари» Бадруддин аль-‘Айни.

4. «Шарх Сахих Муслим» Яхья ибн Шараф ан-Науауи.

5. «Тухфатуль-ахуази би шарх Джами’ ат-Тирмизи» Мухаммад аль-Мубаракфури.

6. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.

7. «Шарх Сунан ан-Насаи» ‘Али ибн Адам аль-Атьюби.

8. «Найлюль-аутар мин асрар Мунтакъа аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

9. «Басат аль-кафф фи итмам ас-сафф» Джалялюддин ас-Суюты.

10. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «Самруль-мустатаб фи фикъхи-Сунна уаль-Китаб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

12. «Тамамуль-минна фи-тта’ликъ ‘аля Фикъх ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

13. «Тауфикъ аль-Бари фи хукми-ссаля байна ас-сауарий» ‘Али ибн ‘Абдуль-Хамид аль-Халяби.

14. «Тасуия ас-суфуф уа асаруха фи хаятиль-умма» Хусайн аль-‘Ауаиша.

15. «ан-Наджм ас-сарий фи хукми-ссаля байналь-а’мида уа-ссауарий» Абу ‘Абдуллах аль-Аджурри.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: