Задача №95

Рома, 13 лет, играя на строительной площадке, упал с высоты 3 метров, ударился животом об бревно, почувствовал боль в животе, но самостоятельно дошел до дома. Через 2 часа состояние резко ухудшилось, появилось головокружение, слабость, боли в живота. Доставлен на машине скорой помощи.

При поступлении состояние средней тяжести, в сознании. На осмотр реагирует адекватно. Кожные покровы чистые, бледные. Слизистые бледно-розовые, влажные. Носовое дыхание свободное. Дыхание над легкими проводится по всем полям, везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Определяется систолический шум на верхушке. Пульс 100 в минуту, АД 90/160 мм рт.ст. Живот не вздут, на коже в области левого подреберья имеются ссадины и гематома. Перкуторно притупление в нижних отделах. Положительны симптомы Вейнерта и Куленкампфа. Моча светлая.

Гемограмма: гемоглобин 90 г/л, эритроциты 3,5х1012г/л, лейкоциты 12,2х109/л, СОЭ 15 мм/ч.

Общий анализ мочи: соломенно-желтая, прозрачная, удельный вес 1019, белок – отр., эпителий плоский, лейкоциты 1 – 2 в п/зр., эритроциты – нет.

УЗИ ОБП: печень у края реберной дуги, гиперэхогенная, селезенка не увеличена, в области ворот селезенки определяется, в брюшной полости по левому боковому каналу определяется свободная жидкость в небольшом количестве.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Предварительный диагноз.

4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.

5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

6.Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений

7.Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.

8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год

III этап –итоговое собеседование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: