Рома, 13 лет, играя на строительной площадке, упал с высоты 3 метров, ударился животом об бревно, почувствовал боль в животе, но самостоятельно дошел до дома. Через 2 часа состояние резко ухудшилось, появилось головокружение, слабость, боли в живота. Доставлен на машине скорой помощи.
При поступлении состояние средней тяжести, в сознании. На осмотр реагирует адекватно. Кожные покровы чистые, бледные. Слизистые бледно-розовые, влажные. Носовое дыхание свободное. Дыхание над легкими проводится по всем полям, везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Определяется систолический шум на верхушке. Пульс 100 в минуту, АД 90/160 мм рт.ст. Живот не вздут, на коже в области левого подреберья имеются ссадины и гематома. Перкуторно притупление в нижних отделах. Положительны симптомы Вейнерта и Куленкампфа. Моча светлая.
Гемограмма: гемоглобин 90 г/л, эритроциты 3,5х1012г/л, лейкоциты 12,2х109/л, СОЭ 15 мм/ч.
Общий анализ мочи: соломенно-желтая, прозрачная, удельный вес 1019, белок – отр., эпителий плоский, лейкоциты 1 – 2 в п/зр., эритроциты – нет.
|
|
УЗИ ОБП: печень у края реберной дуги, гиперэхогенная, селезенка не увеличена, в области ворот селезенки определяется, в брюшной полости по левому боковому каналу определяется свободная жидкость в небольшом количестве.
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.
2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
3. Предварительный диагноз.
4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.
5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.
6.Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений
7.Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.
8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.
ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
Государственная итоговая аттестация выпускников
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия
2014/2015 учебный год
III этап –итоговое собеседование