Задача №97

Ребенок К., 6 дней, родился от 3 беременности на фоне гестоза, хр.пиелонефрита, ОРВИ, анемии, вторых преждевременных родов на сроке 34 недели с массой 1700 г, закричал сразу. Прививки – медотвод. Находился на совместном пребывании с матерью в отделении патологии новорожденных. На вторые сутки начато кормление адаптированной молочной смесью «Пренан», по 5 мл, усваивал. На 4 сутки жизни появилось беспокойство ребенка, вздутие живота, срыгивание, а затем рвота створоженным молоком с примесью желчи. Кормление отменено, но вздутие живота сохранялось. Стул только после клизмы, зеленый, со слизью. Проводилось лечение: антибактериальная терапия, инфузионная терапия. Положительной динамики нет.

Состояние тяжелое, на осмотр реакция беспокойством. Кожные покровы бледные, с сероватым колоритом, мраморные. Подкожно-жировой слой не выражен. Тургор тканей снижен. По зонду из желудка темно-зеленое отделяемое. В легких жесткое дыхание, проводится по всем полям, в нижних отделах ослаблено. Частота дыхания 48 в мин. Тоны сердца приглушены, частота сердечных сокращений 160 ударов в минуту. Живот увеличен, резко вздут, напряжен, лоснится, при перкуссии участки тимпанита. Аускультативно перистальтика кишечника не выслушивается. Стул скудный, жидкий, зеленоватый, с большим количеством слизи. Гиперемия кожи в нижних отделах живота. Отек и краснота мошонки.

Гемограмма: Гемоглобин 120 г/л, эритроциты 2,5х1012г/л, лейкоциты 20х109/л, СОЭ 50 мм/ч.

УЗИ ОБП: визуализация затруднена из-за перераздутых петель кишечника, перистальтика кишечника не определяется, в брюшной полости большое количество свободной жидкости.

Общий анализ мочи: соломенно-желтая, прозрачная, удельный вес 1019, белок – отр., эпителий плоский, лейкоциты 1 – 2 в п/зр., эритроциты – нет.

Рентгенограмма органов брюшной полости и грудной клетки прилагается.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2.Предварительные диагнозы.

3. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.

5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

6. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений.

7. Алгоритм диагностики и лечения. Тактика неонатолога, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения. Особенности анестезиологического пособия у новорожденных.

8 План диспансерного наблюдения и реабилитации.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: