Цель: отработка рефлексивных навыков

Упражнение проводиться в кругу. Каждый поочередно говорит предложение, начинаю­щееся со слов "Я хочу" Не отвлекайтесь на споры и обсуждение по поводу ваших жела­ний Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро. Например: "Я хочу закончить учебу" "Я хочу жить в Сочи" "Я хочу получить высший балл по английскому в этом семестре"

Ты мне нравишься тем..." (20 мин.)

Вариант 1 Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом "Мне в тебе нравится..." и называя понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников

Вариант 2. Разделите группу на пары. Это упражнение можно сделать в парах "Комплимент" (10 мин.)

Выстраиваются 2 круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники, стоящие друг напротив друга, говорят друг другу комплименты.

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстре­чается с каждым участником внешнего круга.

Стр.9

" Все равно ты молодец, потому что..." (15 мин.)

Участники делятся на пары. Один партнер рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном либо говорит о каком-либо своем недостатке и пр. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу: "Все равно ты молодец, потому что...".

"Берлинская стена" (30 мин.)

Материалы: веревка или достаточное количество стульев (5-7). Комната перегораживается посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на уровне 0,5 м над полом). Группе предлагается перебраться на другую сторону прегра­ды. Если хоть один человек остается по другую сторону преграды или преграду задевают, все участники возвращаются обратно. Веревку, по решению ведущих, можно поднимать на любую высоту В зависимости от особенностей группы возможен вариант проведения игры в один или два этапа.

Т.е. "стена" может стать значительно выше и группе придется повторить штурм, чтобы вернуться обратно. Второй этап желателен, если в процессе знакомства и выработки правил, группа проявила разлад, соперничество, склонность к "навешиванию ярлыков". Завершив игру, тренер обсуждает стратегию решения проблемы или причину её отсутст­вия. А также оговаривает с участниками, из-за чего у них возникали проблемы и какие ещё стратегии могли быть избранны группой.

"Лабиринт" (30 мин.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: