Материалы: листы бумаги формата А-б (1/4 стандартного листа) по числу пар в группе

Участники разбиваются на пары (желательно чтобы партнеры были наименее знакомы друг с другом). Каждому выдается лист бумаги. На одном из них ведущий незаметно (за­ранее) ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается записать во­просы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа Далее участники обмениваются листами пытаются ответить на вопросы друг друга. Потом участникам предлагается объединиться в четверки и обсудить вопросы, оставшиеся неясными. И, наконец, - в восьмерки, с той же целью. После этого ведущий спрашивает: "Остались ли сомнения и неясности? Какие именно? Произнесите вопросы, на которые не удалось найти ответ?".

Далее тренер предлагает группе перевернуть свои листочки. Тот, кто обнаружит метку – встает. Ведущий просит встать того, кто работал с этим человеком в паре; тех, кто рабо­тал с ним в четверке и в восьмерке. Ведущий говорит: "Так же незаметно, в приятной об­становке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто - то может быть инфицирован". Ведущий собирает листки, проанализировать их можно в перерыве.

"Спорные утверждения" (30 мин.)

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяс­нить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, наркомании.

Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих ут­верждений: "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Совершенно не согласен", "Не знаю /не уверен".

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД или наркомании (в зависимости от обсуждаемой на занятии темы). После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех лис­тов ватмана, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Стр11

Опорные утверждения:

Наркомания - это преступление.

Легкие наркотики безвредны.

Наркотики повышают творческий потенциал

Наркомания - это болезнь

У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. Наркомания излечима.

Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".

Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них

Наркоман может умереть от СПИДа.

Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребле­ния.

По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

Наркоман может умереть от передозировки. Продажа наркотиков не преследуется законом. Наркомания неизлечима.

Введение метадоновых программ в нашей стране позволит всем наркоманам безна­казанно получать "кайф" за счет государства.

Программы обмена шприцев стимулирует распространение наркомании.

Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.

Лечение и реабилитация наркопотребителей должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему

Принудительное обследование на ВИЧ - единственный способ сдержать распростра­нение инфекции.

Наркоманы - это не люди.

Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.

Нужно, чтобы наркоманы могли бесплатно получать чистые иглы и шприцы.

Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста

Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИД, необходимо запретить проституцию.

Легкие наркотики нужно разрешить, чтобы решить проблему опийной наркомании. Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ. ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей. Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы. Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы.

ВИЧ-инфекция - это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распу­щенность.

Не логично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но наказа­ние в виде лишения свободы к ним применяется.

Стр.12

Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан "Проблема СПИДа" раздувается журналистами, а, на самом деле, она касается не­большой и не самой лучшей части общества.

ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции. СПИД - это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человека.

Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а ог­ромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.

Обсуждение:

Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

Примечание: проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений, которые соответствуют поставленной цели.

"Степень риска" (30 мин.)

Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.

На полу чертится линия - линия риска На одном ее конце размещается карточка с надпи­сью "Высокий риск", на другом - "Риск отсутствует": карточка "Небольшой риск" размеща­ется ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным чело­веком:

поцелуй в щеку,

инъекция в лечебном учреждении,

оральный секс,

половая жизнь в браке,

переливание крови,

пользование чужой зубной щеткой,

плавание в бассейне.

половой акт с потребителем наркотиков,

глубокий поцелуй,

уход за больным СПИДом, укус комара,

множественные половые связи,

прокалывание ушей,

проживание в одной комнате с больным СПИДом.

нанесение татуировки

объятия с больным СПИДом,

пользование общественным туалетом,

укус постельного клопа.

Стр.13

Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот уча­сток Линии риска, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска зара­жения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Вариант 2: участники делятся на 2 команды, получают полный одинаковый набор карто­чек. Каждая группа выстраивает свою "линию риска". Ведущий сравнивает результаты двух команд, обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная "линия риска"

Жизнь с болезнью" (30 мин.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: