Ведущий предлагает рассчитаться на 1, 2 номера. Обсудить несколько предложенных им высказываний. При этом 1-ые номера высказываются "за", 2-ые - "против". Провокационные тезисы:
Темы для обсуждения
Проблему наркомании решить нельзя, т.к. нет общества, свободного от наркотиков.
Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками.
Наркоманам нельзя помочь.
Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.
Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.
Тому, кто стал наркоманом, не повезло.
Наркотики нужно легализовать.
Каждый человек хоть раз в жизни пробует наркотик
От марихуаны не развивается зависимость.
"Мифы" (30 мин.)
Цель: информировать участников, развеять мифы. Материалы: таблички с надписями "да" - "нет".
Таблички прикрепить на противоположные стены. Зачитайте спорное утверждение, предложите участникам встать возле одной из табличек ("да" или "нет"). Каждый участник должен отстаивать свою точку зрения После обсуждения разъясните спорные моменты (можно использовать статистические данные).
|
|
Мифы:
Наркомания вредная привычка.
Достаточно 1 раз уколоться - и станешь наркоманом.
Все наркоманы и проститутки - конченые люди
Марихуана безвредна. Наркомания неизлечима. Нельзя дружить с наркоманом
У каждого есть своя собственная зависимость "Чистые наркотики безвредны".
Легализация наркотиков приведет к снижению преступности.
Не сам наркотик, а его запрет приводит к несчастью.
Человек имеет право осознанно употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.
Продажа наркотиков, контролируемая врачами, сможет с наименьшими потерями предотвратить привыкание к наркотикам.
Стр.20
Дискуссия "Мой друг зависим от наркотиков" (15 мин.)
Цель: разработать несколько различных стратегий поведения, которые позволяют не вступить в со зависимые отношения с наркопотребителем; дают возможность сохранить личную безопасность и в то же время помочь близкому человеку. Ведущий предлагает группе обсудить вопрос "Как следует строить отношения с другом, употребляющим наркотики?". Участники высказывают свои идеи и мысли на заданную тему. Высказывания могут обсуждаться и критиковаться в корректной форме. Главное, чтобы в результате дискуссии родилась стратегия, которая действительно будет работать. Ведущий направляет ход обсуждения, выявляет нелогичные и дискриминационные моменты, уточняет правильность понимания группой отдельных высказываний.
"Сюрприз" (25 мин.)