Задание 7. «Покажи картинку»

Направлено на выявление уровня сформированности представлений о явлениях живой природы (животные, птицы).

Оборудование: картинки с изображением нескольких домашних животных (кошка, собака, лиса, заяц – 4 пары) и птиц (петух, утка, ворона, воробей – 4 пары).

Проведение: перед ребенком вначале раскладывают картинки с изображением животных (не более 4-х) и просят показать «Покажи, где собака? Как она лает?». Затем раскладывают картинки с изображением птиц и также предлагают показать: «Покажи, где петух? Как он кричит?»

Обучение: если ребенок не может показать по словесной инструкции ни одну из предложенных картинок, педагог берет одну из картинок и предлагает выделить такую же, как у него в руке. Если ребенок не выделяет зрительно, педагог указательным жестом соотносит: «У тебя такая и у меня такая же».

Оценка действий ребенка: принимает задание, понимает ли речевую инструкцию, делает ли выбор картинки по названию животного или птицы, соотносит ли название животного с его изображением.

IV. Обследование развития речи.

Включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи.

В этих целях прежде всего ведется наблюдение за детьми в процессе всего обследования. Предлагаются специальные задания.

В ходе индивидуального обследования выясняется, сколько слов, обозначающих предметы и действия, ребенок знает, т.е. словарный запас, умение выполнять словесные указания различной сложности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: