Задание 9. «Покажи картинку»

Направлено на выявление уровня развития понимания обращенной речи, изучение словарного запаса ребенка. (существительные, глаголы).

Оборудование: два набора картинок: один набор с изображением картинок (6), известных ребенку из каждодневного опыта (чайник, чашка, автобус, ложка, яблоко, огурец); второй – с изображением простых действий (4 картинки): девочка /мальчик одевается, девочка/мальчик умывается, девочка/мальчик катается на коньках, девочка/мальчик рисует.

Проведение обследования ребенка: перед ребенком раскладываются 4 картинки и предлагают показать одну из них. Например: «Покажи, где яблоко». Если ребенок правильно выбирает картинку, педагог просит сказать, что на ней изображено. Если ребенок не может правильно выбрать картинку, взрослый делает это сам, называет предмет и просит его повторить т.д. Затем уточняется назначение предметов: «Чем мы едим суп?», «Из чего мы пьем?».

Тоже самое со вторым набором

Педагог фиксирует умение ребенка называть предметы (действия) звуком, слогом, звукоподражанием, словом или показывать жестом; отмечается наличие фразовой речи (понятно или малопонятной для окружающих).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: