Задание 13. «Построй фигурку»

Направлено на выявление уровня сформированности конструктивной деятельности, умения действовать по показу, по подражанию.

Оборудование: плоские палочки одного цвета, из которых нужно сложить определенную фигурку.

Проведение обследования ребенка: педагог строит перед ребенком определенную фигурку – первую палочку кладет вертикально, вторую – рядом слева, вверху – горизонтально, третью – рядом справа, внизу_ опять горизонтально. Предлагает ребенку построить такую же фигурку.

Обучение: при затруднениях ребенка педагог предлагает выполнить задание по подражанию: «Смотри и делай, как я».

Оценка: принимает ли задание, способы выполнения – по показу, по подражанию.

Примечание

1. Задания проводятся с ребенком индивидуально.

2. Задания предлагаются не на одном занятии, а на протяжении нескольких (2-3).

3. После проведения обследования результаты анализируются и отмечаются способы выполнения заданий.

4. Результаты фиксируются в таблице: если задание выполнено самостоятельно, то актуальный уровень, если по показу или подражанию, то – зона ближайшего развития, если ребенок не может выполнить задание, то уровень его развития находится в ниже зоны ближайшего развития.

6. После анализа составляется индивидуальная программа воспитания и развития.

Если в сумме ребенок набирает более 15 баллов, то это дает основание предполагать наличие у ребенка гиперкинетического синдрома.

Таблица. Уровни сформированности основных линий развития

№ п/п Основные линии развития Актуальный уровень Зона ближайшего развития Ниже зоны ближайшего развития
I Социальное развитие      
1.1 Представления о себе      
1.2. Ближайшее окружение      
1.3. Навык опрятности      
1.4 Навык одевания      
1.5 Навык еды      
1.6 Навык умывания      
II Физическое развитие      
2.1 Ходьба      
2.2 Прыжки      
2.3 Бег      
2.4 Лазанье, ползанье      
2.5. Метание      
2.6 Равновесие      
III Познавательное развитие      
3.1 Сенсорика      
3.1.1 Форма      
3.1.2 Величина      
3.1.3 Цвет      
3.1.4 Целостность восприятия      
3.2 Наглядно-действенное мышление      
3.3 Ориентировка на количественный признак      
3.4 Представления об окружающем мире      
IV Развитие речи      
4.1 Понимание речи      
4.2 Активная речь      
V Деятельность      
5.1 Предметные действия      
5.2 Игра      
5.3 Рисунок      
5.4 Конструирование      

7.9 Художественные фильмы, рекомендуемые для просмотра по курсу «Основы специальной психологии»

1. «Снежный пирог»- психологический портрет женщины аута.

2. «Человек дождя» - психологический портрет мужчины аута.

3. «Я умею прыгать через лужи» - психологический портрет ребенка с ДЦП.

4. «Восьмой день» -психологический портрет человека с болезнью Дауна.

5. «Танцуй в себе»- психологический портрет молодых людей с ДЦП.

6. «Дура» - психологический портрет детей с умственной отсталостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: