Выполняется на предполетной подготовке перед запуском двигателей.
Для проверки необходимо:
1. Включить источник постоянного тока.
2. Включить АЗС противопожарной системы.
3. Переключатель режимов работы установить в положение "Контроль датчиков".
4. Включить выключатель системы, загорается красное табло КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ.
5. Галетный переключатель контроля датчиков, перевести из положения "Выключено" в сектор "Левый двигатель" и последовательно установить с выдержкой по времени не менее секунды в положения 1, 2, 3-й группы датчиков, если все датчики проверяемых групп исправны, должны включиться и гореть табло КРАН ОТКРЫТ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Установить галетный переключатель в промежуточное положение, должны погаснуть табло КРАН ОТКРЫТ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Перевести галетный переключатель в сектор "Правый двигатель" и последовательно с задержкой не менее секунды удерживать переключатель в положении 1, 2, 3-й групп датчиков, если все датчики исправны должны гореть табло КРАН ОТКРЫТ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Установить переключатель в промежуточное положение, должны погаснуть табло КРАН ОТКРЫТЬ, ПОЖАР В ТОСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
|
|
6. Аналогично проверить исправность датчиков всех групп отсеков редуктора и отсека обогревателя.
7. По окончании проверки датчиков последнего отсека, установить галетный переключатель в положение "К" и убедиться в том, что краны всех отсеков закрыты, табло не горят, установить переключатель в положение "Выкл".
8. Переключатель режимов работы системы установить в положение "Огнетушение", гаснет табло КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ, другие табло системы не горят, она готова к работе.
Предупреждение!
У вертолетов старых серий выпуска галетный переключатель "Контроль датчиков" удерживать в промежуточном положении в течение 5 секунд, если при этом табло КРАН ОТКРЫТ не гаснет, а работает в проблесковом режиме, что указывает на не полностью закрытый противопожарный кран, необходимо выключить АЗС "Автоматическое срабатывание" и через 3 – 5 секунд вновь включить. Мигание желтого табло КРАН ОТКРЫТ после этого свидетельствует о неисправности крана, дальнейшая эксплуатация системы запрещена.
Внимание:
1. При возникновении пожара в любом защищаемом отсеке выполнение задания прекратить, перевести вертолет в режим аварийного снижения, выключить ненужные для завершения полета потребители электроэнергии. Произвести посадку, обесточить вертолет.
2. Во избежание выхода из строя противопожарных клапанов удерживать их под напряжением более 20 минут запрещено.
|
|
3. Во избежание произвольного срабатывания огнетушителей 1-ой очереди запрещается переключать систему из режима "Контроль датчиков" в режим "Огнетушение", если галетный переключатель контроля датчиков находится в любом из рабочих положений.
4. Не рекомендуется после переключения системы в режим огнетушения переводить галетный переключатель "Контроль датчиков" в любое рабочее положение.
5. Речевые сообщения о возникновении пожара в любом отсеке поступают на ТАГ и с помощью командной РС автоматически на частоте связи с обозначением бортового номера транслируются в эфир.
6. При проверке ПС с включенным речевым информатором командную радиостанцию необходимо выключить.
7. Электрические сигналы возникновения пожара в любом отсеке регистрируются системой САРПП в виде разовой команды.
8. При возникновении пожара на вертолете экипаж должен подать сигнал бедствия.
3.8. Противообледенительная система
Противообледенительная система (ПОС) предназначена для защиты от обледенения лопастей несущего и рулевого винтов, двух передних стекол фонаря кабины, воздухозаборников и входных частей двигателей.
ПОС лопастей и стекол электротеплового действия.
ПОС воздухозаборников и ВНА воздушно-теплового действия.
Состав электрооборудования: