Позднее время - 11 век до н. э.—332 год до н. э

На дальнейшей эволюции египетского искусства тяжело сказались войны и междоусобицы, приведшие к распаду государства. Сократились масштабы строительства, скульптура и живопись не дали ничего нового.

Последний расцвет древнеегипетского искусства в период объединения страны под властью саисских фараонов (7 в. до н. э.) характеризуется появлением холодного, изысканного стиля.

Живопись изобилует яркими красками. Бронзовые статуэтки, покрытые чеканными узорами и инкрустацией золотом, нарядны, но лишены внутреннего тепла амарнских портретов. Однако и в этот период искусство не исчерпало себя окончательно. Завоевания Александра Македонского в 332 г. до н. э. положили начало новому эллинистическому периоду, в искусстве которого сложно переплелись традиции прошлого и черты античности.

ИСКУССТВО ДревнЕГО ЕгипТА

- 4 тысячелетие до н. э. — 332 г. до н. э.

Периодизация истории Древнего Египта:

1) Додинастический период - 4 тысячелетие до н. э.

2) Древнее царство - 30—24 вв. до н. э.

3) Среднее царство - 21 — 18 вв. до н. э.

4) Новое царство - 16 —11 вв. до н. э.

5) Позднее время -11 в. до н. э.— 332 г. до н. э.

Додинастический период - 4 тысячелетие до н. э.

Скульптура
Шиферные культовые таблички имели форму обожествленного животного
Рельефы на шиферных пластинках Животныена шиферных пластинках олицетворяют не просто покровителей людей, но верховные силы обожествленного владыки, то в виде могучего быка, бодающего поверженного человека, то в виде льва, пожирающего своего врага
Рельеф шиферной плиты фараона Нармера (конец 4 тысячелетия до н. э., Каир, Музей), высота плиты 64 см Значительность властелина подчеркивалась масштабом его фигуры канон изображения фигуры человека на плоскости: широкие и сильные плечи развертываются в фас, ноги и голова с острыми чертами лица — в профиль. Композиция рельефа строится горизонтальными полосами - фризами, один эпизод под другим, отчего воспринимается подобно рассказу, развертывающемуся в строгой последовательности.
Декоративно-прикладное искусство  
Глиняные расписные и гладкие сосуды связанные с заупокойными обрядами, просты и строги, компактные по формам. Рисунки на этих сосудах — плывущие по Нилу ладьи — означали путешествие умершего в загробное царство.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: