Архитектура
|
Храм в Карнаке (16 в. до н. э.), первый зодчий - Инени
| обобщался весь предшествующий опыт храмового строительства, и в то же время это была новая страница в истории древнеегипетского зодчества, связанная с большой торжественностью и пышностью обрядов. Каждый последующий правитель пристраивал к имеющимся храмам новые, украшая их статуями, отчего на протяжении веков комплексы Карнака и Луксора превратились в своеобразные каменные города с аллеями и площадями, колоннадами и храмами.
|
Храм в Луксоре (15 в. до н. э.), первый зодчий — Аменхотеп Младший
| впервые ввел в архитектуру колоннаду двора.
|
гробницы царей и величественные заупокойные храмы
| Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор.
|
Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в. до н. э.) в Дейр-эль-Бахри, зодчийСенмут
|
|
Рельефы
| насыщены динамикой. Мчащиеся колесницы, тонконогие лани, в паническом беге спасающиеся от разящих стрел охотников, стройные кони, летящие галопом, сменили прежние торжественные, спокойные шествия
|
Рельефы стен храма царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри
| повествуют о путешествиях, иноземных послах, о ладьях, пускающихся в плавание. Прежнее построчное построение в рельефе перемежается с композиционно сложными группами
|
росписи
| Быт знати, охота, пиры и выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. Мастера отступали от канонов в раскраске фигур, вводя подчас золотисто-розовый цвет
|
роспись гробницы Нахта в Фивах (конец 15 в. до н. э.).
| В обрисовке тел появляется мягкость и округлость
очертаний, большая пластическая свобода, Женщины с румянцем на щеках, в прозрачных одеждах, сквозь которые просвечивают их фигуры, представлены танцующими и музицирующими
|
Скульптура
| Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. Часто изображаются обнаженные фигуры девочек-подростков, полные юной грации. Чрезвычайно нарядны скульптурные портреты, создаваемые в мелкой пластике.
|
Статуэтки священной певицы Раннан и ее мужа Аменхотепа, (16 в. до н. э., Москва, ГМИИ).
| выполненны из эбенового дерева с инкрустацией серебром и золотом
|
Художественное ремесло
| сосуды, шкатулки, туалетные ложечки,, выполненные в форме грациозных женских фигур
|
«Плывущая девушка», конец 15 в. до н. э., Москва, ГМИИ)
|
|