Среднее царство - 21 — 18 века до Н. Э

Архитектура Особое значение в Среднем царстве приобрели мощные колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, а также колоссальные каменные статуи правителей, как бы вышедших из темноты храмов и охраняющих их. Нововведением были пилоны — две мощные башни с узким проходом посредине, являющиеся своеобразным рубежом на пути людей, вступающих в храм
Усыпальница-храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри попытка, соединить храм с пирамидой, положила начало крупным храмовым ансамблям,расположенная среди диких гор, усыпальница с двумя террасами и широким пандусом (постепенным пологим подъемом), увенчанная пирамидой
Скульптура Усилилась резкая властность черт лиц правителей, величавая ясность образов Древнего царства сменилась напряженностью, словно за внешне спокойной оболочкой пробудился более сложный мир чувств, передача возрастных особенностей
Портретная голова Сенусерта III (19 в. до н. э., Нью-Йорк, Метрополитен-музей) с глубоко запавшими глазами, резкими дугами бровей и обострившимися скулами, выделенными блеском гладко отполированного темного обсидиана, свидетельствует об усложнении человеческого образа. Сильнее подчеркнуты контрасты света и тени, горькие складки пролегают по сторонам рта
Портретная голова Аменемхета III (19 в. до н. э., Каир, Музей) ощущаются та же сила в лепке лица и интерес к передаче характера человека
рельефы изменения в схемах построения рельефов новые сюжеты занимают все более важное место в искусстве, наполняют его все большей конкретностью
Рельефы гробницы номарха Среднего царства Сенби в Меире (20 в. до н. э.) сцены охоты, звери показаны свободнее и живее, чем прежде, фигуры зверей не располагаются строго по фризам, но свободно размещены в пейзаже. Сцены жизни людей того времени: сбор папируса, ремесленники за работой
Росписи попытки преодолеть старые композиционные схемы: фризы сменяются более свободно сгруппированными сценами, краски становятся нежнее и прозрачнее
Росписи гробницы Хнумхотепа II в Бени-Хасане (20 в. до н. э.) одна из самых замечательных росписей в искусстве Среднего Египта — сцена охоты на берегах Нила, Дикая кошка
Художественное ремесло  
Мелкая пластика Раскрашенные по слою грунта деревянные статуэтки повествовательны, как и живопись. Нарядные женщины, несущие жертвоприношения к храму, булочники, выпекающие хлеба, крестьяне за вспашкой земли, чиновники, считающие скот,— таковы сюжеты этих достигающих подчас подлинного изящества статуэток.
фаянсовые сосуды Яркие, бирюзовых и синих тонов
фаянсовые фигурки животных применялась подглазурная роспись

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: