Как ребёнка замотивировать

Это для нас чистота – весомый мотив, а метла – атрибут для хозяйственных дел. А для детворы все это пустые слова или повод для постоянных обид.

Это для нас метла – инструмент для работ хозяйственных. А для детей?

Просто так, ради спортивного интереса, прикиньте и назовите, чем может стать метла для ребёнка (во что превратится?). Лошадка, штанга, копьё или меч, зимнее дерево без листочков, украшение снеговика, лисий хвост, летательное устройство…

А тут вы со своим: «Подмети! Убери!», - ну скучно же.

Скажите о том же, но как-то иначе. Переведите серьёзное в план забавной игры.

Вы, например, не просто так двор подметаете, а готовите спецплощадку (в полночь здесь появится летающая тарелка!). Или – так: это не ваша, это метла Бабы Яги. Вы взяли её напрокат, и потому трудитесь быстро, прилежно. Почему? Потому что вам надо успеть её обратно вернуть к… (и укажите то время, за которое должно быть сделано дело).

Дошколёнок легко подхватит вашу игру. Школьник класса второго – третьего засомневается, но – тоже подхватит. Для старшего школьника такие словесные фокусы, скорее всего, не пройдут. Но – понравятся. И, скептически ухмыльнувшись, он… примется за работу.

А знаете, почему? Потому что вы – без претензий. А значит, не будете руководить, лезть с советами под руку, в общем, мешать, когда человек занят делом.

Замечали, как часто говорим «не отвлекайся!», «не балуйся», этим самым подчёркивая, что работа и развлечения – разные вещи. А почему? Ну что плохого, если двор подметаешь и – развлекаешься.

Ну, попалась вот такая метла, «танцевальная» или там «поскакательная». Да, возможно, уборка продлиться подольше. Но, с другой стороны, куда нам торопиться, мы – отдыхаем! Мы, работая, отдыхаем.

Можно мыть пол, а можно драить палубу корабля. Не в грядках копаться, а клад разыскивать. Можно отчитать отлынивающего от дела ребёнка (и наказать), а можно взять в плен и… заставить работать как… на плантации, на галёрах, в каменоломнях. А заодно и предмет историю вспомнить, и поговорить о том, чем отличается, например, первобытно-общинный строй от феодализма.

Попробуйте их соединить: труд и отдых, труд и творческое начало!

Конечно, бывает рутинный труд, тот самый, который всегда, ежедневно.

Заправить постель, пол помыть, почистить свою одежду… Как тут быть, когда вроде творчеством и не пахнет и найти забавное не получается?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: