Перехват инициативы

Вопрос – орудие власти. Кто задает вопросы, тот владеет инициативой. Тот кто отвечает, занимает ведомую позицию.

При обычной продаже или ведении переговоров с более слабой позицией инициатива как правило принадлежит оппоненту.

Если ваша исходная фраза:

–   Мы хотели бы вам предложить...

То стандартный вопрос, который оппонент вынужден задать вам:

–   Какое предложение?

И затем идет дальнейшая обычная схема, продавец подробно рассказывает о своем предложении, покупатель молчит, слушает и делает уточняющие вопросы.

Основная ошибка продавцав том, что после ответа на вопрос покупателя он делает паузу, следствием которой является либо мнение­возражение
клиента, либо (в подавляющем большинстве) следующий вопрос.

–   Сколько наименований из этого ассортимента находится у вас в наличии?

–   Пятнадцать.

–   И как быстро вы можете их нам поставить?

–   В течение двух дней.

–   Сколько это стоит?

–   10 тысяч долларов.

–   Спасибо, я все понял. Я подумаю и вам перезвоню.

Все завершается тем, что клиент получив всю информацию сообщает вам что ваше предложение ему неинтересно, либо ссылается на то, что ему необходимо подумать.

Техника перехвата инициативы приведена в основной книге «Продажи, Переговоры»

Ошибки при задавании вопросов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: