Инкотермс-2000. Транспортные характеристики базовых условий FCA, CPT, CIP, DAF

FCA – free carrier, свободно у перевозчика, Франко перевозчик.

Продавец выполняет свои обяз-ти в момент передачи товара первому перевозчику. Документ – транспортная накладная или коносамент.

Продавец обязан загрузить груз в транспортное средство перевозчика, если передача товара на складе у продавца. Продавец обязан передать товар перевозчику без погрузки, если передача товара – на терминале перевозчика. Экспортные и таможенные формальности лежат на продавце. Это условие применяется при контейнерных перевозках всеми видами транспорта, но чаще всего это условие исп. при воздушных перевозках.

CPT – перевозка оплачена до…

Аналог CFR. Момент перехода риска – передача первому перевозчику. Документ – чистая накладная. Продавец заключает договор, оплачивает перевозку и погрузку. Страхование осущ. покупатель, но ему это неудобно, т.к. он не располагает достоверной информацией о том, как груз будет доставлен.

CIP – carriage, insurance paid to…

Момент перехода рисков такой же как CPT. Документ- чистая транспортная накладная. Продавец заключает договор, оплачивает перевозку и погрузку, страхует груз (110% от стоимости). Риски заканчиваются в момент пересечения поручня, риски заканчиваются у первого перевозчика.

DAF – delivered at frontier.

Момент перехода рисков – поступление товара на пограничный пункт с перегрузкой в транспортное средство покупателя. Документ – чистая транспортная накладная. Продавец заключает договор и оплачивает перевозку до границы. Универсальное условие, исп. на автотранспорте и ж/д. Однако на авто не применяется в 99%, т.к. это нецелесообразно, надо 2 вида догвоора на 1 вид транспорта (до границы и после границы). Груз нужно поставить на границу (пограничный пункт) покупателя. Не выгодно для продавца, т.к. он кредитует покупателя на весь путь, деньги получит только лишь когда груз дойдет до места.

Если перевозка оформлена как интермодальная, то есть возможность перехода на CIP. При ж/д перевозках из России в Европу и назад меняется применимое транспортное право – СМГС в РФ, а в Европе CIM-COTIF. В связи с этим происходит переоформление транспортной накладной.

Страхование: 1 полис, но долевой. Это делается для того, чтобы в момент перехода рисков если случится что-то, то выплатят доли и продавцу, и покупателю. Это самое распространенное условие при перевозках в Европу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: