Анализ сбалансированности товарного ассортимента с точки зрения количества присутствующих в нем товарных категорий и соотношения товарных позиций

Сбалансировать ассортимент необходимо по ширине и глубине, при этом надо исходить из того, какая роль отводится для той или иной товарной группы. Если товарной группе отведена роль прибылеобразующей, то она должна быть глубокой, если же группе отведена роль сопутствующей, она может быть представлена лишь основными товарными позициями. После определения ролей группа начинает наполняться товарами — дешевыми или дорогими, брендовыми или немарочными, новинками или стандартными товарами и т.д.

Анализ соотношений ролей всех категорий товаров, которые представлены в магазине, позволит оценить, насколько ассортимент магазина является сбалансированным по ширине. Осуществляя подобный анализ, необходимо помнить, что каждая товарная категория играет особую роль в ассортименте. Выделяют следующие наиболее типичные роли товарных категорий:

уникальные — формируют благоприятный имидж и запоминаемость магазина, относятся к разряду импульсных покупок;

приоритетные — обеспечивают прибыльность и привлечение основного потока покупателей;

базовые — обеспечивают высокую оборачиваемость средств и привлечение потока покупателей;

периодические (сезонные) — предназначены для обновления ассортимента, привлечения и удержания покупателя;

удобные — обеспечивают постоянный покупательский поток за счет формирования потребительской лояльности, комплексности покупки.

Товары, входящие в состав товарной категории, должны способствовать достижению целей, стоящих перед данной категорией товаров (табл.).

Таблица

Соотношение целей магазина, ролей категорий и товаров внутри категории

Цели магазина Категории, перед которыми эти цели ставятся в первую очередь Товары внутри категории, достигающие этих целей
Привлечь покупателей, обеспечить поток покупателей Приоритетные, базовые, реже — периодические Популярные, известные, актуальные, рекламируемые новинки
Создать оборот Базовые, удобные, реже — приоритетные Недорогие, массовые, актуальные в сезон
Принести прибыль Приоритетные, реже — уникальные, периодические Дорогие, статусные, новинки, особенные
Удержать покупателей Периодические, реже — уникальные, базовые Особенные, сезонные, недорогие
Увеличить объем покупки и среднего чека Удобные, базовые Комплексные или объемные
Воздействовать на импульс, пробудить желание совершить покупку Приоритетные, уникальные, реже —удобные Новинки
Поддержать имидж магазина Приоритетные, уникальные Дорогие и статусные

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: