Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителя об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристик товара.
Основными функциями маркировки являются информационная; идентифицирующая, мотивационная; эмоциональная.
Различают маркировку производственную и торговую.
Носителями производственной маркировки являются этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы, кольеретки и др.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки, счета, меню, штампы, а также упаковка.
В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Структура маркировки
Маркировка может включать три составных элемента: текст (50-100 %), рисунок (0-50 %) и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ) -0-30 %). Эти составные элементы отличаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и выполнением разных функций.
|
|
Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
ИЗ наносятся на упаковку, товар и (или) другие носители информации (ярлыки, бирки, эксплуатационные документы и т.п.). ИЗ бывают: товарные; компонентные; эксплуатационные; предупредительные; наименование места происхождения; знаки качества и соответствия; штриховое кодирование; размерные; манипуляционные; экологические.